Воронеж КУЛЬТУРА

«Кронос-квартет» показал воронежцам музыку мира

«Кронос-квартет» показал воронежцам музыку мира

13:40 12 июня 8425 Комментировать
Источник: culturavrn.ru
Создатель «Кронос-квартета», первая скрипка Дэвид Харрингтон, говорит о том, что благодаря музыке они познают мир. Программа концерта в Воронеже строилась по тому же принципу: мы услышали индийскую рагу и арабские мотивы, стилизации под джазовые оркестры начала XX века и оркестр русских народных инструментов. Музыканты «Кронос-квартета» сочетают разные стили, применяют разные техники, сочетают несочетаемое. Играют не только руками, но и ногами. Извлекают звуки из каких-то колокольчиков, детских игрушек, стучат по струнам карандашами, поют во время исполнения. Используют фоновые записи: звук старой заезженной пластинки, пение птиц, шум большого города. Создают на наших глазах бурю в пустыне (My Desert, My Rose, Александра Вребалов), царапают карандашом по бумаге (Pencil Sketches, Евгений Шарлат), отправляют в прошлое (Carrying the Past, Дэн Беккер), погружают в чистый поток бессознательного (Flow, Лори Андерсон). В их руках классические струнные инструменты звучат и как балалайки, и как цимбалы, и даже как голос Дженис Джоплин в знаменитой Summertime Джорджа Гершвина. То, что они делают, безусловно, расширяет наше представление о музыке, которая создается сегодня, помогает окунуться в живой процесс её существования, почувствовать себя его частью. Правда, всё это очень далеко от академической музыки. После основной программы музыканты «Кронос-квартета» сыграли третье отделение: целых пять номеров на бис, среди которых были и композиция апологета российского минимализма и концептуализма Владимира Мартынова, и всемирный гимн хиппи The House of the Rising Sun группы «Энималз». Участники «Кронос-квратета» играют то, что нравится. В том числе и музыку кумиров своей юности. Дурацкая мысль: а все-таки жаль, что не Бетховена.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь