Воронеж КУЛЬТУРА

Звёзды Платоновского фестиваля удивили воронежцев театральными и музыкальными изысками

Звёзды Платоновского фестиваля удивили воронежцев театральными и музыкальными изысками

19:11 13 июня 1676 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
...Как попал Макбет в это «кино» - один из главных вопросов в спектакле известного петербуржского режиссера Юрия Бутусова. Настоящее и прошлое, высокое и низкое, неистовые танцы и исступленные вопли, - все смешивается в одной пятичасовой постановке. Кажется, будто шекспировский текст становится лишь фоном для действа. Рассчитано оно на подготовленного зрителя. Вернее даже, - на интеллектуального гурмана. Юрий Бутусов с помощью света меняет крупность планов в той или иной сцене и доказывает, что границ для сценического языка практически не существует Говорит Юрий Бутусов, режиссер:«В какой-то момент, погружаясь и испытывая раздражение, ненависть, потом начинаешь сдаваться, а потом начинаешь это любить. И растворяешься в этом и просто отдаешься этому, перестаешь анализировать, реконструировать, находиться в конфликте, просто начинаешь получать удовольствие и становишься частью того, что происходит. Вот такие были задачи». На сцене Театра оперы и балета оживает старинная фреска. В основе спектакля французского хореографа Анжелена Прельжокажа - китайская сказка. Двое путешественников забредают в монастырь, где монах показывает гостям картину. Дальше - что-то на грани фантастики. Путешественник, плененный красотой нарисованной девушки, теряется в мире иллюзий, - вот она, сверхъестественная сила живописи. Говорит Сесиль Медур, репетиционный помощник «Балета Прельжокажа»:«Пьеса была создана в 2016 году, ее создали 5 мужчин и пять женщин. Можно сказать, что это - спектакль-путешествие, спектакль-картина. И, в общем-то, сам визуальный образ очень важен в данном спектакле. То есть, именно та картинка, которую мы вам показываем». Тем временем, на сцене Воронежского концертного зала выступали, в прямом смысле, - музыканты мирового масштаба. Главное для «Кронос-квартета» - создать ощущение, что за один вечер можно услышать всю музыку мира. Наблюдать за артистами невероятно интересно, но если закрыть глаза, то можно увидеть индейцев, танцующих у костра, или, например, восточный базар. Кажется, будто музыканты могут извлечь мелодию из любого предмета и воспроизвести какой угодно звук: от скрипа двери до свиста ветра. Говорит Дэвид Уэйн Харрингтон, скрипач, основатель «Кронос-квартета»:«Мы пытаемся, в первую очередь, играть музыку, которая нас вдохновляет, и работать с композиторами, которые, как нам кажется, находятся на связи со своей внутренней творческой энергией». «Кронос-квартет» звучит во многих фильмах, в том числе - оскароносных. Лауреаты премии «Грэмми» записывали саундтреки к таким картинам, как «Реквием по мечте», «Фонтан», «Ной». Хедлайнеры музыкальной части «Платоновфеста», в Россию они приехали после 12-летнего перерыва, да и тогда выступали лишь в Москве и Санкт-Петербурге. И это не последний сюрприз такого разного Платоновского фестиваля искусств.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь