Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежская область заняла второе место во втором сезоне Лиги знаний «Естественный интеллект».

Воронежская область заняла второе место во втором сезоне Лиги знаний «Естественный интеллект».

12:19 12 июля 8135 Комментировать
Источник:

Подведены итоги второго сезона всероссийской интеллектуальной онлайн-игры на знание естественных наук Лига знаний «Естественный интеллект».

Во втором сезоне Лиги знаний «Естественный интеллект» наиболее высокие результаты продемонстрировали участники из Московской области, набравшие в среднем 37,2 балла из 87 максимальных.

На втором месте – Воронежская область со средним результатом 36,3 балла.

Совсем немного отстали от них жители Новосибирской области – 36,2 балла.

Результаты игры показали, что в 2018 году школьники стали проявлять больший интерес к естественным наукам, таким как физика, химия, биология. По сравнению с первым сезоном проекта доля школьников среди участников значительно выросла: 26,5% против 16,8% в первом сезоне. Всего во втором сезоне приняли участие более 4 700 человек из 83 регионов России.

Рост интереса школьников к естественным наукам также подтверждает статистика единого государственного экзамена (ЕГЭ). С каждым годом всё больше выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ естественнонаучные предметы. Физику в 2018 году решили сдавать 29% 11-классников (по сравнению с 27% годом ранее), химию – 17% (13% в 2017 году), биологию – 25% (в прошлом году – 20%)

Тенденция геймификации в образовании служит дополнительным стимулом для повышения интереса молодежи к науке. В Лиге знаний вопросы по физике, химии, биологии и географии представлены в виде интерактивного тестирования с элементами игры. Более того, фокус сделан на междисциплинарность, по аналогии с международным тестированием PISA (Programme for International Student Assessment). Это дает возможность участникам проверить умение использовать теоретические знания на практике. «Как показали результаты PISA последних лет, у наших школьников практически нет проблем с усвоением и демонстрацией знаний, а вот с их применением есть. Особенно в новых ситуациях школьники испытывают серьезные затруднения, – отмечает Александр Юрьевич Пентин, заведующий центром естественнонаучного образования, российский координатор международного исследования PISA-2015 по направлению «естественнонаучная грамотность». – Умение использовать знания на практике – традиционно не самая сильная сторона российских школьников».

По сравнению с первым сезоном проекта, который прошел в конце 2017 года, средний балл участников стал выше (в первом сезоне он составил 32,6 балла, во втором – 35 баллов). Стоит отметить, что вырос процент правильных ответов по трем дисциплинам (по физике – с 62,6% до 63,5%, по химии – с 45,8 до 54,7%, по биологии – с 41% до 47,7%).

 

 

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь