Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже стартовала

В Воронеже стартовала "Реформа танца"

19:40 15 мая 8741 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Так называется фестиваль, который проходит в воронежском оперном. Хореографы из разных городов России поставили восемь одноактных балетов. Событие такого формата для столицы Черноземья вновинку. Да и для России это редкость. Тёмная сцена стала безвоздушным пространством, где трое мечутся, пытаясь распределить между собой драгоценные остатки кислорода. Который, благодаря искусству театра, стал осязаемым - белым и пушистым. Ольга Лабовкина хореограф (Минск) говорит: «Я услышала песню Наутилуса Помпилиуса "Дыхание". И там ситуация вот этой замкнутости под водой. Как два человека попали под воду. И ситуация в принципе конечна. И вот эта конечность, обострённость всех чувств мне показались интересным ресурсом для исследования. В том числе и физического тоже». Этот проект Ольга Лабовкина несколько дней назад показывала в Гамбурге, а в Воронеже спектаклем "Воздух" открылся первый в столице Черноземья фестиваль современной хореографии. Сами танцовщики здесь тоже лёгкие и невесомые, как кислород - главные качества их движений - свобода, естественность. Как раз это отличает современный танец от классики. И именно этому за пару месяцев предстояло научиться артистам воронежской балетной труппы. С танцовщиками работали несколько российских хореографов - многие из них - протеже крупного российского фестиваля "Контекст". Как например, Маша Яшникова. Она поставила с воронежской труппой спектакль "Его глазами". Мария Яшникова, хореограф (Иркутск) поделилась: «Когда у нас есть какое-то счастье или какие-то хорошие моменты в жизни, мы их не замечаем. Нам кажется, что так и нужно. К ним привыкаем. Иногда мы ненавидим счастье. И вот отношение каждого персонажа к цели, к свету, к счастью мы будем через этот спектакль. "Его глазами" - это, я полагаю, глазами того, кто создал этот свет». Совсем иначе работала с воронежской труппой Екатерина Кислова. В 90-е когда в России ещё практически ничего не слышали о контемпорари, она уже его танцевала - в первом российском театре современного танца - у Ольги и Владимира Поны - в Челябинске. Но образование у Екатерины классическое. Поэтому она хорошо чувствует грань между балетом и современной хореографией. Екатерина Кислова хореограф (Москва) рассказывает: «Когда ко мне обратились с просьбой что-то поставить на классическую труппу, у меня сразу такой вопрос возник: занималась ли труппа современным танцем? Труппа не занималась современным танцем. То есть в тот короткий период, в который мне предложили поработать - я понимаю, что в этот период невозможно как-то их “сломать” и не хочется этого делать. Хотелось как раз через этот материал приблизить к современному танцу». Екатерина Кислова поставила на сцене Театра оперы и балета сказку о принцессе Турандот. В своём спектакле хореограф соединила фрагменты одноимённой оперы Пуччини, восточный колорит и движение. Для Екатерины было важно, чтобы спектакль получился зрелищным. Она постаралась создать его по всем законами драматургии. В первый день фестиваля зрители увидели сразу три премьеры. Две из них - сделаны специально для воронежской труппы. И это только начало. Впереди ещё шесть премьер!

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь