Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже продолжается Платновский фестиваль: «Сатирикон» и компания Финци Паска представили философские постановки

В Воронеже продолжается Платновский фестиваль: «Сатирикон» и компания Финци Паска представили философские постановки

19:50 06 июня 4163 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Скамейка как в фильме Форрест Гамп и задник словно из «Шоу Трумана» - так начинается одно из самых красивых представлений девятого Платонофеста. Швейцарская компания Финци Паска, та, которая ставила шоу для цирка Дю Солей и олимпийских церемоний дает премьеру в России - визуальный спектакль «Для Тебя». Визуальный - потому что на первый план выходит эстетика: образы, картины и сценическое действо, похожее на чей-то сказочный сон. Беатрис Сайад, актриса говорит: «В момент создания этого спектакля он выбрал два элемента для работы - это ветер, очень легкая субстанция, которая заставляет все летать и доспехи, которые очень тяжелые и защищают нас, я думаю, эти два элемента помогут получить доступ к внутреннему содержанию спектакля. Первая идея, которая у нас возникла — это поговорить о саде. Внутреннем саде каждого из нас. Это большой концепт. Как каждый из нас организует свой собственный сад, какие цветы, может у вас там бассейн или фонтан . Сад — это воображаемый внутренний мир». Здесь, в этом фантазийном саду, летают не только актеры, но и различные предметы. Режиссер Даниэль Финци Паска посвятил спектакль своей жене Жюли, которой не стало за несколько месяцев до премьеры. Так, печальная история превратилась в необыкновенное по красоте представление. Роландо Таркини, актер рассказывает: «Изначально когда мы начали работать над спектаклем нам было очень больно, нам даже какие-то вещи очень трудно было играть на сцене, но постепенно, со временем, мы все больше и больше отодвигались от этого личного аспекта, создавая что-то все более и более общечеловеческое в этом персонаже, в этом спектакле». Стефан Джентилини, актер рассказывает: «Вообще-то спектакль продолжает изменяться каждый месяц с каждой постановкой. Нам по-прежнему очень не хватает Жюли, но сам характер той боли, которую мы испытываем, тоже меняется и как будто в этом саду появляются все новые и новые цветы». Несмотря на то, что спектакль обладает очень сильным визуальным рядом, он имеет и глубокий философский подтекст. Герои, облаченные в доспехи как символ внутренней брони, рассказывают истории, о том как они борются с болезнями, страхами, болью, чужими представлениями о себе. Поэтому спектакль получился не только красивым, но и очень личным, светлым и наполненным волшебством. Тем временем в воронежской филармонии звучит симфония-концерт для виолончели Сергея Прокофьева. «Кусочек музыкального солнца» - именно так называл Мстислав Ростропович одно из последних сочинений композитора, над которым они работали вместе. Чтобы исполнить это произведение на Платоновский Фестиваль приехал один из самых выдающихся виолончелистов современности — Альбан Герхардт из Германии. Выходец из музыкальной семьи, обладатель уникальной техники исполнения и множества престижных музыкальных премий, он играл с ведущими оркестрами мира. Интересна и судьба инструмента, с которым Альбан выступает. Виолончель 17 века, выкупленная из частных рук, когда-то она якобы принадлежала Бенито Муссолини: Альбан Герхардт, виолончелист (Германия) сказал: «Один из моих самых любимых композиторов это Прокофьев. И, конечно, Стравинский. Конечно, я люблю Шостаковича и Чайковского и именно это композиторы были для меня как для ребенка очень такие наполненные сказкой, и я считаю, что маленькие дети должны именно этих композиторов слушать, потому что очень часто дети слушают Баха, но он слишком интеллектуальный и вряд ли привлечет ребенка». Ну а один из самых долгожданных спектаклей Платоновфеста - это “Дон Жуан”. Свежая постановка легендарного театра “Сатирикон”, в которой задействован блестящий актёрский дуэт. Дон Жуана сыграл Тимофей Трибунцев, а слугу-Сганареля - Константин Райкин. Художественный руководитель театра "Сатирикон" отметил: «Я с классикой имею дело только в каком-то очень современном её понимании. И, мне кажется, что только в таком понимании вообще стоит её играть. Чтобы она не превращалась в средство от бессонницы. Кому нужна классика, кто в театр ходит смотреть про старинную жизнь? Кто-то ну очень уставший вообще от жизни». Работал над спектаклем штатный режиссёр “Современника”, ученик знаменитого Сергея Женовача. Егор Перегудов поставил комедию Мольера так, чтобы зрители забыли, что это история написана 400 лет назад. В спектакле кипит настоящая сегодняшняя жизнь. На символической вращающейся башне - герои рассуждают о любви, ответственности и свободе. Для “Сатирикона”, как и для любого другого хорошего театра - самое важное - живое взаимодействие со зрителем

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь