Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже выставки Платоновфеста продолжат работать до конца июня

В Воронеже выставки Платоновфеста продолжат работать до конца июня

19:50 20 июня 9140 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Увидеть, как работали Пикассо и Матисс, как молодые художники осмысливали новое время – Платоновфест закончился, но оставил за собой манящий шлейф – выставки фестиваля продолжат работать до конца июня. Вот Пабло Пикассо – такой настоящий, смотрит на нас с чёрно-белых фотографий. В музее крамского зрителей ждут 120 фотошедевров – уникальные снимки Мишеля Сима. Он был скульптором, пока не вмешалась вторая мировая, тогда утончённый мастер попал в Освенцим, из которого вернулся опустошённым. К счастью, у него было много друзей – в их числе знаменитые художники. Об этом рассказал сын фотографа, которые приехал на открытие выставки. Пьер Смажевски, сын скульптора и фотографа Мишеля Сима: – Можно представить, после войны ни на что не хватает ни сил не желания. Тем не менее, Пикассо помог моему отцу восстановиться, вернуться к творчеству. И война не прослеживается в его работах. Искусство вытеснило войну. «Гении в мастерких» – это серия фотографий, которая открывает закулисье «Парижской школы». В неё, помимо Пикассо, входили такие знаменитости как – Марк Шагал, Жан Кокто, Марсель Дюшан, Анри Матисс. Последний, кстати, избегал публичности. Но благодаря дружбе с Пикассо, Мишелю Сима удалось запечатлеть мастера в рабочем пространстве. Ирина Шувакина, заведующая сектором по рекламно-информационной работе музея им. Крамского: – Матисс очень был привязан к различным вещам. Как он писал: «я выстраиваю с окружающими меня вещами свои отношения, это моя природа, это мой мир, я взаимодействую с ними». И Сима смог передать вот это взаимодействие: они не отделимы, они органично сочетаются. Настоящее имя фотографа и скульптора – Михаил Змаевский, но он взял псевдоним Сима, который, если читать наоборот – с конца к началу , переводится с французского как слово друг. Ирина Шувакина, заведующая сектором по рекламно-информационной работе музея им. Крамского: – Он приходил на съёмки не как фотограф, не как журналист. Он приходил, как друг и смотрел на свои модели с доверием. И они отвечали ему тем же. Ещё одна выставка в пространстве музея Крамского – «Круг художников» – живопись и графика из собрания «Русского музея». Это работы молодых авторов, которые объединились в 30-х годах 20-го века. Их главной целью было – создать стиль эпохи, его и демонстрирует экспозиция. Валерий Шакин, старший научный сотрудник музея им. Крамского: – Мне кажется, что она может дать новый взгляд на раннее советское искусство. То советское искусство, которое изображает, казалось бы типичные темы: крестьяне, типажи новой жизни, но делает это под призмой авангардного взгляда. То есть это то искусство, в котором соединились абсолютно чуждые социальному реализму точки зрения и способы раскрытия темы. Наталья Козырева, заведующая отделом рисунка и акварели Государственного Русского музея: – На наш взгляд, это очень близко касается творчества Андрея Платонова. Потому что это одно время. Речь идёт о тех же людях, о судьбах, о жизни, о новом взгляде на то, что уже можно было тогда переложить в изобразительную плоскость такую. Ещё один современник Платонова – скульптор Эьрзя, который с помощью резца передавал все эмоции и смыслы сложного 20 века. Его работы выставляются в зале на Кирова. Настоящее имя мастера Степан Нефёдов, а псевдоним показывает принадлежность к этнической группе в составе мордовского народа. Он родился в семье крестьянина, в глубинке, окончил церковно-приходскую школу, шлифовал талант в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а потом – взлетел высоко. Надежда Белова, главный хранитель мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эьрзи: – Его имя впервые зазвучало на всемирной выставке искусств в Венеции. То есть прошла выставка, а на следующее утро Эрзя проснулся известным. Молодой парень из России, мордвин по национальности, который плохо и на русском языке говорил. Уже после этой первой выставки, зарубежная пресса его стала называть «русским Роденом». КЗК: Эрьзя стал человеком мира – был известен в Европе. А потом на четверть века уехал в Аргентину, где нашёл уникальный материал – дерево кебрачо и альгороббо. Именно из этих пород он создал свои уникальные скульптуры, которые потом привёз в Советский Союз. Надежда Белова, главный хранитель мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эьрзи: – Возможно, Эрзя вам не раскроется с первого взгляда. Он не тяжёлый в плане восприятия. Но сложен тем, что он очень философичен, он очень психологичен. И в его творчестве превалируют темы психологии, философии. В экспозиции 43 произведения из коллекции мордовского музея имени Эьрзи. По договорённости с фестивалем в Воронеж привезли именно работы 20-х - 30-х годов, чтобы провести параллель с Платоновым. И это, пожалуй, главная цель выставочной программы Платоновфеста – с помощью визуального искусства погрузить зрителя в то время, когда жил и творил Мастер. И сравнить тот период с днём сегодняшним – ведь это тоже начало века, эпоха экспериментов, расцвет современного искусства – то время, когда закладываются основы нового миропорядка.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь