Воронеж КУЛЬТУРА

В Новом театре Воронежа поставили спектакль, помогающий взрослым и детям понять друг друга

В Новом театре Воронежа поставили спектакль, помогающий взрослым и детям понять друг друга

19:40 18 сентября 8736 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Осенний уют, тёплый спектакль – в Новом театре премьера. Это история итальянской семьи, рассказанная шестилетним мальчиком. Постановка «Мой дедушка был вишней» рассчитана на детей, но смотреть рекомендуется и с родителями, и с бабушками, и с дедушками – потому что сам материал выступает как терапия. Помогает разобраться в непростых семейных отношения и понять друг друга. На сцене труппа «Нового театра» выращивает вишню. Проволочные ветви приехали из Санкт-Петербурга, где их собственноручно сделала художник спектакля – Дарина Смирнова-Прохорук. С этим реквизитом артисты обращаются очень бережно, потому что дерево играет в постановке важную роль. Трогательную историю от первого лица рассказывает шестилетний мальчик Танино. Сергей Брыляков, актёр: – Он понимает, что у него идёт какая-то такая несостыковка в детском возрасте. Он ещё не может это объяснить – логически, словами, только эмоционально: что с семьёй не очень хорошо, а вот у дедушки совершенно по-другому. И то, как по-другому, ему очень сильно нравится. Многим знакома ситуация, когда в большой семье то и дело вспыхивают ссоры. Такие «громкие» моменты очень ранили маленького Танино. Бытовые неурядицы, рассказанные от первого лица, позволяют зрителям очень быстро почувствовать себя сопричастными к происходящему на сцене. Виктория Шаламова, режиссёр: – Это абсолютно реалистичная история, знакомая каждому из нас. История о родных, о семье, о близости, открытости между людьми. О небоязни быть собой, быть смешным, быть настоящим. Танино рассказывает, что каждый день бабушка и дедушка по папиной линии задавали ему одни и те же вопросы – ты в садик? Ты вернулся из садика? Но не спрашивали, хочет ли он туда ходить. Пластика в постановке подчёркивает, что взрослые занятые делами и заботами – их тоже можно понять, иногда относились к Танино как к предмету, который требует ухода, а не как к мальчику – у которого есть мысли и эмоции. Совсем иначе он чувствовал себя с другим дедушкой – по маминой линии, который жил в деревне. В спектакле очень забавно обыгрывается характеристика этого персонажа – высокого и худого – мы видим его торжественно гротескным – как-будто детскими глазами. Антон Веклич, актёр : – Дедушка его относится к нему, как к равному. Он его воспитывает духовно. И Танино это очень нравится. Он нашёл ментора, наставника, за которым хочется ему следовать. Вот они сидят на дереве и учатся слушать дыхание вишни. Дерево дедушка посадил в тот день, когда родилась мама Танино. И оно, как будто символ семьи, какой она должна быть – у вишни есть даже имя Феличе – что в переводе означает «счастливый». Но в какой-то момент счастье становится очень хрупким, не способным сопротивляться жестокому миру. Спектакль вряд ли кого-то оставит равнодушным. И дело не только в истории. Весь этот трогательный рассказ красиво и интересно разложен на мизансцены, в него органично вплетается танец. Режиссёр сохранила юмор и итальянский темерамент. Мария Конотоп, актриса : – Италия, в первую очередь, это такой взрывной темперамент, яркие образы, характеры. И в своей роли я в некоторых моментах употребляю итальянские фразы, чтобы подробнее передать свой образ. Чтобы передать вот этот взрывной темперамент. И у меня есть выражение maledetta pollo, что означает «чёртова курица». И мне она действительно очень помогает, потому что, когда я её произношу, у меня даже внутри всё как-то поднимается. И она делает меня как-то острее. Постановка получилась очень живой, человечной и невероятно уютной – а это именно то, чего хочется осенью.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь