В Воронежской филармонии выступили лауреаты международного музыкального конкурса
Оперный мост между странами. В Воронежской филармонии прошел концерт лауреатов II Международного конкурса солистки московской «Геликон-оперы» Алисы Гицба, который объединил артистов из Армении, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Китая и других стран. Это музыкальное состязание посвятили 15-летию признания Россией независимости Республики Абхазия.
Им подвластны любые партии. Вместе с академическим симфоническим оркестром репетируют восходящие звезды — лауреаты второго Международного конкурса Алисы Гицбы, солистки Московского музыкального театра «Геликон-опера». Исполняют шедевры отечественных и зарубежных композиторов: Римского-Корсакова, Мусоргского, Пуччини, Бизе, Массне, Чайковского и Оффенбаха.
Алиса Гицба, заслуженная артистка России, народная артистка Абхазии:
— В Воронеже я впервые, очень впечатлена уровнем оркестра, акустикой зала и очень рада тому, что худрук филармонии Ирина Владимировна Авралева, являясь членом жюри, сделала такой царский подарок в виде спецприза для наших лауреатов: они выходят на сцену, они поют с оркестром сложнейшую программу и таким образом свой профессионализм повышают.
Для солиста Воронежской филармонии Владислава Бирюкова это первый серьезный профессиональный конкурс, поэтому доля волнения, конечно, присутствовала. Хотелось не только занять призовое место, но и, что называется вырасти. Итог — первая премия и багаж новых знаний.
Владислав Бирюков, солист Воронежской филармонии и Нижегородского академического театра оперы и балета им. Пушкина:
— От настроения много зависит, от самочувствия, много факторов должно сложиться, чтобы все получилось, это все приходит с опытом. Самое страшное для артиста-вокалиста — это деградация, я для себя так определил, и как раз-таки конкурсы служат для того, чтобы двигаться вперед. Дело в том, что конкурс — это не только твоя собственная подготовка и стремление, ты приезжаешь, общаешься с членами жюри. Опять же в рамках нашего конкурса было очень много мастер-классов.
Самая юная участница, обладательница не по возрасту мощного и красивого сопрано 19-летняя Софья Сакания, музыкой занимается с трёх лет. Живет в Москве, а выросла в Абхазии, поэтому мечтала попасть на финал в Сухуми. Мечта сбылась: девушка получила «Гран При».
Софья Сакания, студентка 4 курса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. Чайковского:
— Для меня это знаковое место, все родственники хотели, чтобы я не просто приехала туда отдыхать и есть вкусную еду, а выступать. Я считаю, что рост происходит только тогда, когда мы берем что-то сложное, больше, чем мы можем, поэтому либо ва-банк, либо никак. Непосредственно перед выходом на сцену я поворачиваюсь, говорю «все, поехали» и иду. И тогда, как ни странно, сбрасываются негатив, волнение, напряженность.
А вот 23-летний Никита Каяцкий и не думал о карьере оперного артиста. Хотел быть оператором, звукорежиссером или монтажёром. Однако музыкальная семья и природный талант сделали свое дело. Родители, заслуженные артисты, сказали: голос надо развивать. И не ошиблись. Плюсом оказалось и актерское дарование. Никита считает, что оперный певец должен не просто петь, а вживаться в своих персонажей.
Никита Каяцкий, студент 3 курса Московской консерватории, лауреат конкурса Алисы Гицбы:
— Если мы не передаем зрителю героя, которому мы сопереживаем, в котором мы действуем, играем и чувствуем, то зритель называет это не оперой и не классический концертом, а звукодуйством. Наша задача, как артистов, как профессионалов, дарить энергетику, не идти от того, кто дольше протянет, а передать состояние. Чувствовать, когда зритель плачет или у него мурашки по телу — это самое главное. А если мы выйдем петь «ооо-ааа», то это будет клоунада. Это не артист!
Международный музыкальный конкурс Алисы Гицба отличается тем, что участники могут проявить себя во всей красе, исполняя очень разноплановый репертуар. Цель этого музыкального состязания не только в том, чтобы раскрыть новые таланты, но и в развитии культурных связей России и Абхазии.