Воронеж КУЛЬТУРА

«Воронеж славится тёплым приёмом». Как выступили на Платоновфесте мастера аргентинского танго

«Воронеж славится тёплым приёмом». Как выступили на Платоновфесте мастера аргентинского танго

Источник: tv-gubernia.ru
Танго как отдельный вид искусства. В рамках Платоновфеста три представления на сцене театра оперы и балета дали знаменитые аргентинские тангерос. Танцовщики компании Хермана Корнехо уже успели завоевать сердца воронежцев, их выступления публика действительно ждала. Какое оно, танго в XIX веке, увидела и съемочная группа «ТV Губернии». Солнце над столицей Черноземья уходит за горизонт, и на один вечер город превращается в Буэнос-Айрес. На сцене театра оперы и балета — легендарное шоу Хермана Корнехо «Танго после заката» (12+). Спектакль — посвящение и признание в любви композитору Пьяцолле или, как его называют в Аргентине, «Великому Астору», родоначальнику стиля «нуэво» или нового танго. Цель постановки — выяснить, что представляет собой этот танец в XXI веке, не забывая про его исторические корни. Херман Корнехо, художественный руководитель «Компании Хермана Корнехо», хореограф (Аргентина): — Танго появилось в начале ХХ века как микс культур, потому что в Аргентину мигрировали люди, которые бежали от войны и нищеты. И именно там, во дворах домов, родился этот танец, как смесь всех тех веяний, которые привносили эти люди. С тех пор прошло более 100 лет, мир очень поменялся, танго тоже очень изменилось. Сегодня танго базируется не только на традиционном облике, но на балетных и других приёмах. Анастасия Насанчикова, зритель: — Как только началось представление, у меня пошли мурашки по коже. Вот эти резкие движения, как девчонки по сцене летают — это просто непередаваемые эмоции! Девушки в крепких руках партнеров, словно пушинки, парят во всевозможных поддержках, ноги сплетаются в водовороте движений. На сцене вместе со своими девятью танцовщиками сам чемпион мира по танго — Херман Корнехо. И его постоянная спутница Хисела Галеасси. За 2 часа артисты сменяют с десяток нарядов. В шоу нет сквозного сюжета, однако каждый танец — это отдельный мини-спектакль. Здесь тихая нежность и сжигающая страсть, разрушительная ревность и внезапная влюбленность, безумное влечение и неистовая борьба. Херман Корнехо, художественный руководитель «Компании Хермана Корнехо», хореограф (Аргентина): — Это один из немногих танцев с очень близким уровнем соприкосновения партнеров, и речь идет не о чувственном или сексуальном, а именно о чистом общении между людьми, поэтому самое важное в танго — это коммуникация. Хисела Галеасси, танцовщица «Компании Хермана Корнехо» (Аргентина): — В ходе общения может возникнуть как любовь, так и ненависть, как гнев, так и страсть, и даже радость — целый вихрь эмоций и переживаний. Когда два человека танцуют друг с другом, может происходить все, что угодно, иногда Херман в плохом расположении духа, иногда наоборот, то же самое касается меня. Мы можем отрегулировать это в процессе танца. В первую очередь Херман — профессионал, поэтому с ним любая партнерша будет себя прекрасно чувствовать и прекрасно выглядеть. Для них танго — это не вертикальное выражение горизонтального желания, а целая философия. Спектакль — микс танца, живой музыки и вокала. К традиционным инструментам (фортепиано, контрабасу, скрипке и душе танго — бандонеону) добавляются барабан, синтезатор и электрогитара. Солируют известные в Аргентине певцы: Хесус Идальго и Антонелла Сирильо. Антонела Сирильо, певица (Аргентина): — В то время, пока мы выступаем на сцене, мы очень сконцентрированы на пении и танцорах, которые делают невероятные вещи, из-за этого, естественно, возникает желание потанцевать. Внутри шоу танцоры очень быстро переодеваются. Непонятно, как им удается за одну минуту сменить весь свой костюм, включая украшения и пуговицы, но это магия шоу. Хесус Идальго, певец (Аргентина): — Танго — это жизнь, в этом плане Пьяцолла соединяет в себе всё. У него есть элементы и простые, и сложные для певца. В Аргентине множество разнообразных стилей фольклора. Чамомэ не поется так же, как чакарера; чакарера не поется так же, как танго. Поэтому самое главное — любить эту музыку, потому что только так ты можешь вложить свое сердце в то, что ты исполняешь. Нельзя петь танго, не имея искренней любви к нему. Но мы танцуем тоже. Я был на милонге в России. Русские женщины очень хорошо обнимаются. Действительно, это уже не первый визит легендарных тангерос в Россию, и, в частности, в Воронеж. Херонимо Исарруальде, барабанщик (Аргентина): — В прошлом году спектакль был прекрасно встречен, и люди с огромной благодарностью отнеслись к работе труппы. Не только в зрительном зале, но и на улице очень часто люди подходили, чтобы сфотографироваться. В одном баре нам подарили сувениры и пару кроссовок, так что Воронеж славится теплым приемом. Анна Аникович, зритель: — Второй раз прихожу на их спектакль. В первый раз я не ожидала такого, потому что это потрясающее действие, которое мы, наверное, нигде не могли бы увидеть, кроме как на фестивале, где лучшее из лучших. Так что замечательно, эмоции потрясающие! Мастерство, перфекционизм в этом стиле, в этом жанре. Восхищаешься! И по темпераменту близко: эмоции яркие, все огненное, наверное, и мы такие на самом деле. В этом году «Компанию Хермана Корнехо» в столице Черноземья ждал горячий прием. На всех трех показах был абсолютный аншлаг. «Танго после заката» увидели более трех тысяч зрителей. Плюс все желающие могли посетить открытый мастер-класс, который аргентинцы устроили здесь же, в фойе театре оперы и балета, пообещав еще не раз вернуться в Воронеж с новыми постановками.