В Воронеже прошёл концерт «Антология русского рока»
Песни «Короля и шута», Чичериной, «Чайфа», «Наутилуса Помпилиуса», «Сектора Газа» и других. Это не только плейлист среднестатистического любителя русского рока, но и произведения, которые легко и с удовольствием могут сыграть музыканты симфонического оркестра Воронежского концертного зала. В «Зелёном театре» они выступили с программой «Антология русского рока» (6+). О том, что слушают оркестранты на досуге, их расспросила корреспондент «ТV Губернии» Кристина Штерн.
Все идет по плану, даже если на улице дождь. Впрочем, зрителей это не пугает. На сцене «Зелёного театра», по соседству с виолончелями и скрипками — бас-гитара и барабаны. А на музыкантах симфонического оркестра ВКЗ, вместо привычных концертных костюмов и платьев, обычные футболки. Повод для радикального перевоплощения — новая программа. А это значит — всем рок!
Евгений Мингалев, автор аранжировок, дирижер симфонического оркестра Воронежского концертного зала, музыкант:
— Со мной рядом находится замечательная фаготистка, Прасковья Мингалева, по совместительству — моя дочь. Она будет участвовать в программе, будет играть второй фагот, и я очень этому рад, у Прасковьи начались каникулы, она учится в Москве.
Прасковья Мингалева, музыкант:
— У меня есть два старших брата, они тоже учатся в Москве, тоже классические музыканты, и они с детства меня приобщали не только к русскому, но и к иностранному року, поэтому музыка мне понятна, знакома.
Рок в жизнь этих академических музыкантов постучался два года назад. Когда на крыше одного из воронежских бизнес-центров оркестр сыграл знаменитый «Туман» группы «Сектор Газа». Тот клип буквально взорвал интернет. Успех был настолько громким, что стало ясно: нужно продолжать. Таким образом родилась программа «Симфонический Сектор», а потом и «Антология русского рока».
Дарья Кашаева, артистка симфонического оркестра Воронежского концертного зала (скрипка):
— Как и вся шпана, я выросла на музыке «Сектора Газа»: на дачах, у костра. Поэтому, несмотря на то, что я безумно люблю классику, и классическая музыка — это наша душа, все равно от русского рока никуда не деться, мы слышали отовсюду эту музыку. А недавно я даже купила себе пластинку Led Zeppelin.
Евгения Грибанова, музыкант:
— Я — человек поколения 1980-х, мои родители слушали рок, меня папа укладывал под «Sweet Child inTime» Deep Purple, но и русский рок звучал дома. Несмотря на то, что мой папа — классический музыкант, пианист, у нас было много пластинок Pink Floyd, «Кино» и так далее. И эта музыка по-своему интересная, ее нужно слушать, как и Моцарта.
Евгений Мингалев старался включить в программу то, что не исполняют другие коллективы. Аранжировки помогает создавать сын Арсений, студент третьего курса Гнесинки. Дальше начинается работа инструментовщика и дирижера.
Евгений Мингалев, автор аранжировок, дирижер симфонического оркестра Воронежского концертного зала, композитор, музыкант:
— Рок-музыка требует других ресурсов. В классической музыке бывают разные состояния. Она очень многогранна. В роке все равно за короткий промежуток времени нужно полностью сконцентрироваться и выдать маскимально. Это бег на короткую дистанцию, скажем так. Рок-музыка — это вся моя молодость, это где-то в подкорках уже сидит.
Светлана Дороженко, Максим Дороженко:
— Ползут мурашки, проникает музыка внутрь, первое состояние — захотелось плакать. Мы сами приехали из Луганска, очень обожаем рок-музыку: «Король и Шут», Виктор Цой, «Сектор Газа», «Алиса», «Ария». Были на кладбище у могилы Хоя, понравилось: красиво там.
«Чайф», Гарик Сукачев, «Король и шут», Чичерина, Джанго и даже «Звери». Программа позволяет поклонникам рока взглянуть на музыку целого поколения под другим углом. А любителям классики, в том числе и самим музыкантам, немного похулиганить.
Кирилл Радин, артист симфонического оркестра Воронежского концертного зала (скрипка), фронтмен группы «Самбуки»:— Для рока определенный момент хулиганства — в порядке вещей. Он на этом базируется, и опять: что такое хулиганство? Это просто раскованный подход к материалу: взять что-то неожиданное. Это творческий момент, по сути. Рок я играю и слушаю, играю давно с группой «Самбуки», в которой я фронтмен, пишу сам и тексты, и музыку, естественно, как полагается рок-н-ролльщику. У меня двое учителей в мире рока: группа «Кино» и Виктор Цой, а из зарубежных — группа Queen.
Анна Пожарская, артистка симфонического оркестра Воронежского концертного зала (скрипка):
— Я эту музыку воспринимаю, как что-то естественное, природное, для меня ничего нет очень необычного, я играю рок давно, с 1993 года во всяких рок-группах. Никогда не думала, что по профессии у нас будут роковые программы, это называется: «Мечты сбываются». Когда-то мне это даже снилось. В русском роке у меня есть свои любимые исполнители: «Гражданская оборона».
Зрители с удовольствием подпевали, а когда зазвучали «Прогулки по воде» «Наутилуса», в «Зелёном театре» зажглись десятки фонариков, и усидеть на месте оказалось просто невозможным.
Маргарита Чигарева, Евгений Чигарев, зрители:
— В исполнении симфонического оркестра это просто замечательно звучит. Как-то немножко по-другому. Песни все равно звучат в голове, потому что мы все тексты знаем наизусть. Цоя слушаем, «Наутилус», «Король и шут», ДДТ, «Арию», Кипелова, практически весь русский рок! Летова слушаем; недавно для себя открыли Веню Дркина, хотя человек умер давно, но почему-то я не была знакома с его твочреством. «Сектор Газа» - это вообще классика.
Татьяна Илюшина, зритель:
— Это классное сочетание, я считаю, что люди разносторонние приходят сюда, из этой и той стороны, и очень классно совмещать это. Мы специально приехали из Липецка на этот концерт в Воронеж.
Музыканты признались: играть эти аранжировки — настоящее удовольствие, хоть и энергозатратное. В августе в «Зелёном театре» — премьера новой программы. Что это будет, пока интрига. А по поводу второй части «Антологии русского рока» секретов нет: концерт состоится в ВКЗ в следующем сезоне. Так что все точно идет по плану.