Воронеж КУЛЬТУРА

Выпускники Воронежского художественного училища защитили дипломные работы

Выпускники Воронежского художественного училища защитили дипломные работы

Источник: tv-gubernia.ru
Будущие дизайнеры, живописцы и графики – выпускники Воронежского художественного училища защитили дипломные работы. Позади – месяцы кропотливого труда, впереди – у одних продолжение учёбы в профильных вузах, у других – сразу же трудоустройство по специальности. С теми, кто на «ты» с мольбертом и макетами, пообщалась TV Губерния. Три дня подряд в коридорах художественного училища – традиционное для конца июня нервное напряжение: живописцы и графики уже отстрелялись, последними в очереди – сдавать дипломные работы – выпускники отделения «Средовой дизайн и декоративно-прикладное искусство». На этот раз защиту начинают с непривычной для этих стен минуты молчания: в память о жертвах терактов в Севастополе и Дагестане. Фактически готовые специалисты-дизайнеры: так говорят члены приёмной комиссии о каждом докладчике. Любой проект хоть сегодня – в реализацию. Вот, к примеру, первая дипломная работа: концепция благоустройства одного из малых островов воронежского водохранилища от выпускницы ВХУ Дарьи Болотовой. Дарья Болотова, выпускница Воронежского художественного училища: – Благоустройство города – это довольно интересно. Интересно делать парки различные, скверы, их очень мало в Воронеже красивых и реалистичных. Самое сложное, наверное, – как раз-таки разработка макета, потому что очень много мелких деталей. Очень многое не выходило поначалу, но с помощью педагога всё хорошо получилось. Мне понравилось, что в этой специальности есть макеты, мы разрабатываем их к своему проекту. И работа руками довольно интересна. Матвей Шабаев, заведующий кафедрой графики и композиции Московского художественного института им. Сурикова при Российской Академии Художеств: – Я председательствую в государственной аккредитационной комиссии. Очень много интересного, на самом деле. Всегда интересно приезжать и посмотреть. Я бываю в Пензенском училище, в Воронежском училище, чтобы посмотреть на тот уровень, который присутствует. Несмотря на какие-то часто раздающиеся жалобы, что уровень падает, что уже как-то всё не так, как раньше, я такого не наблюдаю. И раньше, и сейчас есть выдающиеся, скажем так, работы, есть среднего уровня. К слову, на защите дипломов в воронежском училище всегда присутствуют преподаватели профильных вузов Москвы. Смотрят, подмечают, приглашают выпускников из столицы Черноземья к себе. Чтобы не пропустить будущих Строгановых и Суриковых. Некоторые, получив высшее художественное образование, возвращаются в родные пенаты. Александр Трохов, преподаватель Воронежского художественного училища: – Училище я закончил в 2014-м году, потом учился в Московском институте имени Сурикова, закончил его в 2020-м, вернулся в родные стены, теперь я – преподаватель. Это первый выпуск, первый раз я был руководителем диплома. Как-то мы во многом ориентированы именно на Московскую школу живописи. Стараемся ребят как-то наставлять, советовать. Бывают, что выбирают Санкт-Петербург, тоже интересно. Уровень достаточно хороший у училища, стараемся поддерживать. Константин Финаков, преподаватель Воронежского художественного училища: – У нас, конечно, задача – дать общий базовый уровень образования. Но у нас поступают и на профили не чисто живописные, художественные, но и прикладные. То есть некоторые выпускники наши учатся сейчас в вузах на художника кино, художника театра, некоторые уходят в прикладное – художник по металлу, специализируются в Москве (Строгановка( или в Питере (Высшее училище Штиглица). И туда поступают люди тоже. Некоторым выпускникам везёт с работой ещё до защиты диплома, как, к примеру, Майе Кулюк. Девушке доверили создать иллюстрации для переиздания сказок Бабушки Куприянихи. Майя Кулюк, выпускница Воронежского художественного училища: – Это моя дипломная работа, выполнена она по заказу администрации Рамонского района. Главной целью было всё-таки передать настроение. Был большой очень объём, 12 сказок. Была выполнена 31 иллюстрация на 56 страниц. Изначально пришлось вычитывать весь текст и отбирать какие-то очень важные детали, самые яркие, самые красивые, которые могут заинтересовать детей и взрослых. Ольга Сивоконь, преподаватель Воронежского художественного училища: – Мы их отбираем, ещё когда они подают документы. Потому что когда у ребёнка реалистическое такое мировоззрение, восприятие, это живописное отделение. Это прекрасно. А здесь стилизация. То есть авторы воспринимают мир иначе, перерабатывают, видят его в образах графических, то есть это специфика мышления и мировосприятия, скажем так. Нынешний выпуск, говорят педагоги, в своём роде уникальный: первые два года обучения выпали на пандемию, так что азы профессии будущие художники, графики и дизайнеры осваивали дистанционно. Тем не менее, справились. Добавив в творческую копилку города, региона и, возможно, страны ещё полсотни подающих надежды талантов.