Солистка московской «Геликон-оперы» выступила в Воронеже с симфоническим оркестром
Музыка со вкусом. Солистка Московского театра «Геликон-опера» Ирина Окнина вместе с оркестром Воронежской филармонии исполнила концертную арию «Вино» Альбана Берга на стихи Шарля Бодлера. О секретах произведения, нюансах профессии и опьяняющей силе музыки с певицей на репетиции пообщались корреспонденты TV Губернии.
«Артистка мирового уровня и редкого дарования, обладающая богатым голосом и филигранным мастерством», – так отзываются о ней. Ирина Окнина не впервые сотрудничает с оркестром Воронежской филармонии. И каждое её выступление – это музыкальные изыски. В этот раз редко исполняемую арию Берга «Дер Вайн» предложил ей спеть маэстро Владимир Вербицкий.
Владимир Вербицкий, главный дирижёр Воронежского академического симфонического оркестра, народный артист России:
– Я в восхищении от её дара. Я был поражён, насколько она точно всё прочувствовала, потому что есть свои сложности и нюансы. Берга отличает сильная личность. Это колоссальная индивидуальность... Когда смотришь его партитуру, ты в восторге. Он тщательно выписывает каждый голос оркестра.
Музыку экспрессионизма нужно смаковать, как вино. Интересно, что «Дер Вайн» именно так и переводится. Солист здесь участвует в разговоре инструментов и выступает в роли фантома и своеобразного адвоката этого одурманивающего напитка Диониса.
Ирина Окнина, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера»:
– Что оно творит с людьми, с влюблёнными! Даёт мужество, кому-то, даже бедным, – тепло и успокоение. Это обман в каком-то смысле, но сладостный. Очень сложное произведение, далеко не каждый оркестр может позволить себе такую музыку играть, потому что не каждый дирижёр берётся за это. Очень хорошо играют. Берг звучит изысканно, утонченно...
Ирина Окнина закончила ГИТИС и Центр Оперного пения Галины Вишневской. Затем было покорение престижных европейских площадок. Однажды во время гастролей с Российским национальным оркестром под руководством Мстислава Ростроповича получила предложение стать солисткой Боннской Оперы. На этой сцене в образе Кати Кабановой ей пришлось броситься в воду.
Ирина Окнина, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера»:
– Сделали подвал в сцене. С водой. Я подныривала под таз, где был запас воздуха на несколько минут. Я бросалась и не выныривала, и меня доставали только через какое-то время. Это было очень страшно для публики. Мы специально в бассейне репетировали, как это будет. Это каждый раз было всё равно страшно. Потому что нырять сверху – это был ужас. Но всё для искусства!
Оперная дива делится: актёрское образование помогает мыслить музыку драматургически, однако здесь есть и другие слагаемые успеха.
Ирина Окнина, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера»:
– За какой-то срок до выступлений, интенсивных репетиций надо есть, надо спать, даже если не хочется. Потому что вокал – физиологическая штука. Это связано с телом. Понервничал, недоспал – связки не в тонусе... Как кто-то сказал, вокал – это избыток здоровья.
Выступление Ирины Окниной стало своеобразной увертюрой к масштабному празднованию векового юбилея Воронежского Академического симфонического оркестра, который прославленный коллектив отмечает в этом году.
(12+)