Воронеж КУЛЬТУРА

Воронеж стал главным действующим лицом авангардистской постановки

Воронеж стал главным действующим лицом авангардистской постановки

Источник: tv-gubernia.ru
Воронеж, каким вы его никогда не видели и не слышали! В программу 14-го Платоновфеста вошла новая уникальная постановка ВАУ театра — интерактивный аудиоспектакль-променад «Воронеж не про Воронеж» (12+). Реализовать необычную задумку помогла команда «АртАртель» из Краснодара, которая больше 8 лет занимается экскурсиями в наушниках и аудиоспектаклями. Куда убегают памятники в Воронеже, и что общего у древнего индийского града Варанаси со столицей Черноземья? В городские легенды погрузилась и съемочная группа «ТV Губернии». В названии спектакля «Воронеж не про Воронеж» уже заложены элемент игры и наказ: ничего не упустить. Но для начала зрителям раздают наушники. Это своеобразная машина времени, которая будет переносить их из одного Воронежа в другой. Элеонора Ривер, директор ВАУ театра: — Это способ попасть в зрительский зал: спектакль по билетам, ограниченное количество, всего 30 мест, и когда вы попадаете в зал, аудиореальность помогает погружаться в разные слои времени. Стартовая точка — сквер ДК Железнодорожников (или, как его в народе называют, «Карлуша»). Такое же имя и у главного героя. Его роль исполняет актер Роман Лютиков. Он же является голосом спектакля. Запись в данном случае — определенная маска, надевая на себя которую, артист каждый раз обыгрывает ее по-разному, в зависимости от обстоятельств и публики, импровизируя на ходу. Роман Лютиков, актёр: — Плюс там много звуковых эффектов. Я, как проводник и друг города Воронежа, не больше как экскурсовод, знакомлю зрителя с другим Воронежем: это улицы, которых не существует, которых просто так не увидишь, нужно подключить воображение и увидеть, благодаря такому проводнику, как Карл, который сначала просто предстает как человек, а потом трансформируется и становится другим! С каждым новым поворотом и улиц, и сюжета на проводнике становится все больше и больше перьев, пока он совсем не превращается в большого черного ворона, который взлетает над толпой на ходулях. Он ведет за собой публику по многомерному Воронежу, существующему в разных параллельных реальностях. Элеонора Ривер, руководитель ВАУ театра: — Спектакль создан в жанре магического реализма, где мы смотрим за фасад, смотрим, что находится в некотором другом Воронеже: возможное и невозможное, поставленные и не поставленные улицы, памятники в разных местах, убегающие памятники. У нас такое было. В момент тестировки спектакля я прихожу к памятнику науки, а он сбежал! У нас был момент про то, когда мы говорим про собаку Троепольского, и периодически на этом моменте (рядом собачий парк) выбегает собака, и это очень действует на зрителя. Мистическое театральное путешествие проходит по улицам Комиссаржевской, Никитинской, через парк «Орленок», Чайковского, проспект Революции и заканчивается на площади Победы. Маршрут ВАУ театру помогали разрабатывать историк и краевед Ольга Рудева, а также художник Марина Жолондзь — автор карты к спектаклю. Она нужна для того, чтобы, во-первых, остаться у зрителя на память. А во-вторых, здесь рассыпаны подсказки, «пасхалки» и цитаты из спектакля. Марина Жолондзь, художник: — На карте отражены детали, которые не каждый житель замечает, например, львы на доме со львами, и в спектакле они тоже участвуют, предлагается повзаимодействовать с ними, и это один из самых трепетных моментов в спектакле для меня. Одна из моих любимых легенд — что памятники в Воронеже иногда оживают. Например, я слышала, что памятник Никитину оборачивается по сторонам. А еще памятник ДНК улетел, и пришлось этому памятнику нарисовать в этой карте крылья. Также в спектакле говорится о связи Воронежа с древнеиндийским городом Варанаси. По одной из легенд, это название переводится как «сияющий город». На протяжении всего променада зрителей, помимо главного персонажа, сопровождают другие артисты, которые, используя приемы уличного театра, каждый раз предстают в разных образах, тем самым вызывая у зрителей настоящий «ВАУ-эффект». Алина Бачурина, актриса: — У нас есть сцена, связанная с цирком, с личностью Дурова; есть сцена, связанная с поэтами Ахматовой и Мандельштамом; у нас несколько образов, поэтому нужно быстро менять образы, костюмы, приемы, мы используем ходули, яркие объемные костюмы сложные. У нас есть сцена, связанная с ракетой и космосом, и когда она работает, когда включается музыка, это очень здорово! Происходит магия театра, когда реквизит по-настоящему оживает. Спектакль будет интересен не только гостям столицы Черноземья, но заново познакомит воронежцев с родным и любимым городом, который в этом спектале, все-таки, главное действующее лицо.