Воронеж ОБЩЕСТВО

Спецпроект «TV Губернии». Из Китая в Воронеж автостопом. День 3-й

22:20 13 июня 8522 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Утро было затяжным. Я просыпался, когда хозяйка комнаты собиралась на работу – в 6 утра, потом в 7. Завёл будильник на 9, а встал я в 11. Видимо, организм не привык к местному времени. Вообще это странное ощущение – у нас вечер, темнеет, а вы там даже не обедали ещё. Спал под открытым окном, и всё утро с улицы доносилась весёлая музыка. Видимо, утренняя зарядка была. Пока встал, начался дождь, слабый, но настроение подпортил. Я готовился к тому, что влага будет идти из меня, а не на меня, но результат то один и тот же, я промок. Сам я встал, но мозг ещё спал, поэтому в очередной раз выйдя из квартиры, а замки тут кодовые, и хозяйка показала где они записаны, я, конечно же, сфотографировал их на все возможные носители и даже на бумажке написал, но вышел я без всего, а когда вернулся, дверь закрылась. Я стою в шортах и футболке, а в комнате всё – от денег до фотоаппарата. Нет, я бы нашёл, чем себя занять до вечера, но я решил действовать по-другому. Стучу в дверь к соседу, тому, который меня уже запускал вчера. За дверью засуетились, хлопнула дверь шкафа, прошуршал стул, кто-то топал, через минуту дверь открылась, на пороге стоял парень лет 25 в шортах, голый по пояс.– Нихао, выдал я, ай них хэлп, ай эм лузер, у меня тут дверь клоусед, ю колл Эни, плиз.Не знаю как, но он меня понял. На одном телефоне он набирал номер, на втором делал ставки в онлайн-покере. Мы дозвонились, код мне сказали, и я снова попал в комнату.Пока я спускался на лифте, пошёл настоящий ливень, да такой, что две китаянки, вышедшие после меня из лифта, начали громко обсуждать и охать, не высовывая своего носа из подъезда. Я решил не рисковать и подняться снова домой, пока доехал и вошёл в квартиру, дождь стих, ну что ж, снова поехал вниз. Размеры города впечатляют. На метро от своей станции до зоопарка, что находиться в центре, я ехал 58 минут. За это время ни одного человека европейской внешности так и не зашло в наш вагон. Когда я встречался взглядом с местными, мне неприметно улыбались, и я, конечно же, в ответ. Молодец поголовно сидит телефонах. Всё тот же We Chart, который заменяет им все другие соцсети из-за блокировок. Кстати, «ВКонтакте» работает, а вот «Вотсап» и «Инстаграм» только через VPN. Старшее поколение любит чётки и катать в ладонях не шары, а большие косточки от персиков. Сидят, смотрят в одну точку и катают. Какого-то особого внимания к своей персоне я не заметил. Всё же в Пекине, видимо, много туристов и белый не вызывает тут восторга, хотя вчера мне долго улыбались и махали три девушки, явно школьного возраста. Вообще по китайцам тяжело понять их возраст. Тут хорошо отличаются дети и очень старые люди, все остальные примерно одного возраста на вид. И да, они совсем все разные, каждый уникален, и форма лица и глаз, и носы, уши, каждый уникален, а вот европейцы для них на одно лицо. Я нашёл то, что заинтересовало меня больше, а именно кучка велосипедов, свальных возле стройки. Тут были все с дефектами, но один стоял идеальный, ещё и без замка, но с одной педалью. На нём то я и решил прокатиться. Тяжело, но я ехал. Доехал до конца улицы, попробовал заменить педаль куском деревяшки, не вышло. Зато я нашёл зонтик, хороший, крепкий, чуть грязный, но полностью рабочий. Велосипед припарковал и вперёд в зоопарк с зонтом, как раз дождь начинался. Вход в зоопарк стоит 19 юаней (напоминаю, чтобы узнать цену в рублях, умножайте юани на 10). Заранее на экране планшета через переводчик написал – один билет в зоопарк. С просмотром панд – отдельный билет. В окошке сидела девушка, она прочла надпись и молча мне дала билетик. И так везде, я просто пишу на экране и показываю это человеку, работает, меня понимают. Зоопарк огромный, я бегло пробежал по территории, посмотрел жирафов, носорогов, львов, мартышек, панд и это заняло у меня почти час, а в зоопарке более 1600 видов животных. Зверей жалко. Хоть и парк ухоженный, но звери в клетке и это меня огорчает. А вот панды меня расстроили больше всего. Всего 3 панды, две спят, причем, отвернувшись от людей, и видны только спины, а третья ела бамбук, и тоже спиной к зрителям. Каждое движение сопровождалось оживлением толпы китайцев, которые стайками бегали от вольера к вольеру. Животные так устали от людей, что вообще не обращали внимания ни на что. Пока я пытался сделать хоть одну фотографию, в голове родилась мысль доработать поломанный велосипед. Ну вы понимаете, я в пекинском зоопарке, стою в метре от панд, мило поедающей бамбук, и думаю о велосипеде. Решил примотать педаль и привязать ногу, чтобы крутить одну педаль. Верёвку я добыл из швабры, стоящей в переходе, но она долго не продержалась, проехал с ней пару километров, дальше нашёл строительные стяжки, но они были длинные, пришлось перебить одну из них камнем, чувствовал себя первобытным человеком. Зато я в Пекине еду на велосипеде! Бесплатно в общем потоке, удивило, что я даже с одной педалью был быстрее китайцев в потоке, легко их обгонял. Так с одной ногой я доехал через совершенный центр с небоскребами и машинами «Тесла» и «Мазерати», стоящими в пробках, до главной площади Пекина – Тяньаньмэнь. А рядом Запретный город, туристов тьма. Дождь давно прекратился, на небе ни облачка, солнце жарит. Велосипед припарковал возле сотни таких же велосипедов. Причём боялся, что с меня спросят за педаль, но приёмщики-помогалы даже не посмотрели на него, просто поставили ближе в общую кучу. Вообще велосипедов тут тьма. Нет, реально. Есть 3 основных проката. Велосипеды берёшь, где угодно и так же бросаешь, где угодно. Стоит 1 юань час!!! Если едешь меньше часа, ты не платишь вообще, то есть можно каждые 50 минут менять велики и вообще не платить. Часто велосипеды реально валяются на дорогах, на тротуарах, очень часто поломанные, без седел, без цепей или педалей. Неоднократно видел просто горы наваленных друг на друга старых великов, покрытых вековой пылью и ржавых. В Запретный город я так и не попал. Во-первых, он работает только до 16, да и от количества туристов совсем грустно становилось. Кстати, нигде не говорили, что для прохода к городу, даже не в него сам, нужен паспорт! Тут везде, кстати, досмотр, на входах на всех станциях стоят рамки, вещи просвечивают и ещё обыскивают металлоискателем и руками иногда.К своему удивлению я ни разу ещё не пил и не ел, да и не хотелось. Поэтому после традиционных фото на фоне портрета вождя я поехал в арт-квартал 798 – на метро. Цена за поездку в среднем 6 юаней, но при переходе с ветки на ветку могут брать ещё деньги. На входе покупаешь карту, все также показывая в окошко экран с названием станции, а на выходе эту карту обратно скармливаешь турникету. На метро быстро, но скучно, ехал почти 40 минут, а выйдя на станции, сразу нашёл ещё один велосипед, на этот раз с педалями, но вот седло не поднималось совсем, и я поехал, стуча коленками по подбородку. Арт-квартал 798 это территория бывших заводов, которые превратились в галереи и место, где собирается вся творческая молодёжь Пекина. Прежде, чем попасть на территорию, я заехал на одну тесную улочку, где уличные торговцы готовили еду. Если вчера я удивил свои вкусовые рецепторы, то сегодня удивился нос. Новые непривычные, незнакомые запахи исходили от прилавков, установленных прямо на велосипедах, разные миски с неузнанными ингредиентами. Покупатель просто набирает всё в миску и повар при тебе быстро всё жарит на кипучем масле в сковороде, пробовать я не решился, боюсь аллергии. Зато зашёл в магазин и купил себе фруктов. Многое представленное на витрине я видел впервые. Названия мне не говорили ничего, обязательно всё изучу, но потом, а пока, купил ещё на улице большую лепёшку, похожую на лаваш или хачапури, явно с яйцом и сыром, но оказалось совсем безвкусное, но сытное! Вообще, я так понял, вкус и сытость в Китае вещи разные, для сытости есть лапша, рис, соя, а для вкуса сотни соусов и приправ. Район я осмотрел бегло, боялся, что укатят мой драгоценный велосипед. Но он ждал меня, и я решил ехать на нём домой, всего то 29 км, и знаете, я не пожалел! Во-первых, в метро скучно, города не видно, и я решил, что это преступление – в новом месте спускаться в метро, надо прочувствовать город. Вот я и мчал в потоке. Правда, я оказался быстрее всех, на светофорах я отрывался даже от электромопедов, но потом они меня нагоняли, зато не один велосипедист не обогнал меня, несмотря на то, что у меня были маленькие колёса. Мешало только опущенное седло, а без ключа я его не мог поднять. Но на очередном перекрёстке стоял новый красавец и с седлом, педалями и с незакрытым замком. Я ждал минут пять, вдруг есть хозяин, но ни магазинов, ни торговцев не было, люди просто проезжали мимо. Я сменил коня и помчал с новой силой, снова уверенно обгоняя в потоке людей. На велосипедах передвигаются все! Движение сумасшедшее – помимо пробок автомобильных, бывают ещё велосипедные. Когда какой-нибудь пожилой водитель гружённого сетками с бутылками или картоном перегораживает узкий путь, велосипедисты нагло маневрируют между машинами или выезжают на пешеходную зону. А какие тут велодорожки, красота, часто они отделены забором от пешеходов и машин, велосипедист тут в приоритете! Так проехав по городу почти 30 км, я познакомился с настоящим Пекином – шумные остановки, магазинчики, торговые центры, всё как у нас, но люди, люди другие. Я ощущал себя пришельцем, нет знакомых слов, нет знакомых звуков, лица чужие, даже реклама из за иероглифов не бросается в глаза, я сначала думал и нет её, а она везде, просто я её не считываю и это прекрасно. На всём маршруте я встретил одного достойного парня, он катил в общем потоке на скейте, да так быстро, что я не оторвался от него как ни старался, мы ехали вместе минут 15, обгоняя всех на своём пути, я чувствовал, что он рядом и не отстаёт. Молодой, белая футболка, чёрное трико, наушники, обычный китайский подросток. На светофоре мы сравнялись, я протянул ему руку:– Дай пять, я растопырил ладонь!Он широко улыбнулся и щёлкнул по моей руке. Светофор загорелся зелёным:– Гоу! – крикнул я, нажимая на педали.– Гоу,гоу, гоу, – прокричал он, отталкиваясь ногой. И снова мы помчали, а когда я свернул на право, услышал его радостный крик, обернулся, он ехал дальше и довольный махал мне. Это был мой китайский друг, хоть и всего на полчаса.Ближе к дому меня осенило. Я же хотел покупать велосипед для поездки к стене, но у меня уже есть велосипед. Если замок так и не защёлкнется, то решено, еду на нём на великую Китайскую стену, ну а что? До неё всего-то 72 км! И это, кстати, меня приблизит к дому не сильно, но всё же, а я хоть и втягиваюсь, но #хочувворонеж.