Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронеже прошел детско-юношеский инклюзивный фестиваль

В Воронеже прошел детско-юношеский инклюзивный фестиваль

19:10 06 декабря 2913 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Проект «Мы вместе» - это порядка 40 образовательных учреждений для детей с ограничениями здоровья, более 350 ребят от 5 до 18 лет, выставка декоративно-прикладного творчества и большая концертная программа... В фойе Дворца творчества детей и молодежи шумно и многолюдно. Здесь, к примеру, репетируют воспитанники школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Чуть поодаль получают последние наставления перед выходом на сцену участники танцевального ансамбля из реабилитационного центра «Парус надежды». Пока идут приготовления к концерту, самых маленьких участников фестиваля занимают волонтеры - студенты Воронежского педуниверситета. Так будущие педагоги учатся находить общий язык с любым ребенком. Говорит Екатерина Алёхина, методист Ресурсного центра поддержки инклюзивного образования ВГПУ: «Педагог не может стать педагогом, не попробовав на практике пообщаться с таким ребенком, поэтому для них это замечательная практика, для них это замечательный вариант взаимодействия не только с самим ребенком, но и с его родителями». Впрочем, здесь дети на «таких» и «не таких» не делятся. И давно! Порядка 20 объединений Дворца творчества - с тем самым инклюзивным образованием, которое сажает за одну парту ребенка с диагнозом и его здорового сверстника. Проблемы часто возникают там, где их меньше всего ждут. Рассказывает Ольга Луппо, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи: «Опасения возникают с обеих сторон. И со стороны родителей, дети которых - с ограниченными возможностями здоровья, и со стороны нормально развивающихся детей. Потому что они не есть участники этого процесса. А дети находят общий язык, и им не нужно выяснять, кто из них какой. Они вместе». Выставка в фойе Дворца творчества - лишнее доказательство безграничных возможностей тех, кого в этих возможностях привыкли ограничивать диагнозами. Аппликации, картины, поделки из природного материала, бисера, макраме. Сотни работ воспитанников специализированных образовательных учреждений - это еще и своеобразная реабилитация. Говорит Марина Шереметова, заместитель заведующей по воспитательной работе детского сада №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Для наших воспитанников, которые имеют тяжелые нарушения речи, занятия творчеством, развитие мелкой моторики - это основополагающее. Потому что, допустим, дети с заиканием, занимаясь творчеством, расслабляются. И они будут в этот момент творчества говорить чисто, без заикания». О том, что творчество может творить чудеса, Елена Медведева знает не понаслышке. Её дочь Света в составе танцевального коллектива из «Паруса надежды» - сейчас постоянно в разъездах. Инклюзивные фестивали, аплодисменты, новые друзья и никакого страха быть непонятой и отвергнутой. А мама каждый раз смотрит из зала на сцену, едва сдерживая слезы. Говорит Елена Медведева: «Хотелось бы, чтобы мой ребенок был как все, чтобы в него пальцем не тыкали, чтобы она пошла в садик, чтобы она пошла в школу, чтобы потом какое-то трудоустройство было, чтобы это без проблем и без границ было. Потому что они чуть-чуть отличаются, да, а так они обычные люди, у них такие же чувства, как у нас, они так же обижаются, так же могут заплакать, так же радуются; всё так же, как и у нас, абсолютно». Говорит Инна Абаджян, педагог-психолог Воронежского областного центра реабилитации детей и подростков «Парус надежды»: «Не люблю слово «терпение». Всегда родителям говорю: если вы чувствуете, что я терплю, значит, мне надо уходить с работы. С этими детьми надо больше любви, надо быть более открытыми, честными, порядочными. Потому что дети фальшь моментально чувствуют и не раскрываются до конца». В следующем году фестиваль «Мы вместе» отметит десятилетний юбилей. Еще 10 лет назад, говорят организаторы, педагоги и родители, об инклюзии мало кто знал, а условий для совместного обучения ребят разных возможностей не было. Сейчас есть. Дело за малым: избавить общество от стереотипов. По большей части, у взрослых. У детей их попросту нет.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь