Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронежской области идёт борьба за сохранность дорог путём ужесточения весового контроля

В Воронежской области идёт борьба за сохранность дорог путём ужесточения весового контроля

19:35 15 апреля 8516 Комментировать
Источник: tv-gubernia.ru
Контролировать необходимо не только качество укладываемого асфальта. Значительный ущерб трассам наносит перегруженный автотранспорт. И как раз на нарушителей весогабаритного регламента обратили сосбое внимание специалисты «Ространснадзора» и областного департамента дорожной деятельности. Как одна маленькая лаборатория на колесах может остановить большой поток фур - расскажем в сюжете. Анатолий Коробкин живет в маленьком селе Гаврильские сады. Тут рукой подать что до Павловска, что до горно-обогатительного комбината. С которого, разбивая местную, некогда очень неплохую дорогу, с диким грохотом, поднимая столбы пыли, постоянно вывозят гранитный щебень. И это полбеды! Беда - в том, что из за грузовиков в доме лопается даже фундамент. Говорит Анатолий Коробкин:«Полопались стекла вот на веранде... Свеженькие, можно поглядеть! Ночью спать невозможно, особенно с 3-х часов: идут они, громовень стоит, недавно вот недели две назад в яму тут влетел грузовик. Я думал он у нас будет, но повезло парню 002936 Те же проблемы - у всего села. Люди жалуются: и в местную администрацию, и в область. Надеются, что визит большого начальства из департамента дорожной деятельности что-то изменит. Там в курсе дела. Говорят, проблема даже не в тяжелых машинах, а в их перегрузе. Бывает, что российские дороги бороздит техника, которая весит в 3 раза больше, чем допускает закон. Но в большинстве случаев нарушители все же скромнее. Рассказывает Максим Зацепин, заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области:«Ежегодно ущерб автомобильным дорогам наносится колоссальный. Превышение груза - до 50 процентов разрешенной массы, ущерб - сотни километров региональных дорог, федеральных дорог, межмуниципальных дорог». Один из самых действенных способов решить вопрос - мобильные посты весового контроля. Лаборатория готова к работе спустя 10 минут после прибытия на точку. Принцип ее действия весьма прост: массу фуры замеряют на каждой оси, заставляя поочередно наезжать колесами на специальные весы. ...Несколько минут «танцев с бубном» (вернее, ввода информации в систему) - и вот она выдает результат: перегруза нет, можно ехать дальше. Правда у такого контроля на дорогах есть пара недостатков. Первый - процедура довольно долгая. Второй - водители-дальнобойщики, завидя лабораторию, дают сигнал по рации всем на трассе. Грузовики-нарушители моментально прижимаются к обочине и ждут, когда проверяющие уедут. Попадаться с перегрузом нынче очень дорого. Говорит Ярослав Асташов, заместитель начальника управления Юго-восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора г. Воронеж:«Административный штраф. На водителя - до 10 тысяч рублей либо лишение права управления транспортным средством; на перевозчика - до 400 тысяч рублей; на лицо, осуществившее погрузку, до 500 тысяч рублей». Впрочем, как констатируют в «Ространснадзоре», фактов перегруза становится все меньше. А что касается ГОКа близ Павловска - грузовики со щебнем с предприятия машина весового контроля будет поджидать прямо в селе круглосуточно...

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь