Воронеж ОБЩЕСТВО

«С горячей водой никаких проблем не будет»: как Воронеж входит в новый отопительный сезон

«С горячей водой никаких проблем не будет»: как Воронеж входит в новый отопительный сезон

20:15 04 октября 8944 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Жители трети многоквартирных домов столицы Черноземья уже не мёрзнут. Через день после официального начала отопительного сезона тепло пущено почти в две тысячи объектов. Большинство школ, садиков, поликлиник и больниц — уже с горячими батареями. Жилфонд, как всегда, отстаёт, но не критично. Что именно сейчас происходит в котельных, и почему на отладку всей системы традиционно даётся две недели? Начинается работа на полную катушку. Воронежская ТЭЦ-1 сейчас до отказа заполняет магистральные трубы, чтобы в нужном объёме подать в дома горячую воду. Ресурсоснабжающая организация обслуживает свыше 3400 объектов, включая социальные, поэтому подключение проходит поэтапно. На это может уйти до двух недель. Фёдор Миляев, заместитель начальника производственно-технического отдела Воронежской ТЭЦ-1: — Сначала специалисты управляющей компании совместно со специалистами «Квадры» проводят переключение, заполняются внутридомовые и внутриорганизационные системы теплоснабжения, и таким образом происходит поэтапное подключение потребителей. С горячей водой никаких проблем не будет. Будет исключительно постепенное заполнение домовых внутри отопительных приборов. Может быть такой момент, что в одной комнате есть горячие батареи, в другой комнате нет, но в течение двух недель мы этот вопрос решим. Ресурсоснабжающие организации отвечают лишь за подачу горячей воды до наружной стены дома. Тепло в квартирах — это уже зона ответственности управляющих компаний. Энергетики говорят, что если радиаторы через две недели не станут теплее, то нужно вызвать мастеров, чтобы они спустили лишний воздух из батарей. Этот монолитно-кирпичный дом на улице Революции 1905 года, можно сказать, везунчик. У него есть собственная газовая котельная. Её функция — постоянное насыщение разогретой водой всей системы теплоснабжения здания. Система работает автоматически: очищенная от химических примесей и кислорода вода поступает к каждому индивидуальному тепловому пункту (их шесть, по количеству подъездов); тут жидкость нагревается ещё раз и подаётся в трубы. Подачу обеспечивают 4 насоса, а датчики позволяют следить за давлением, напором и температурой. Для коммунальщиков отопительный сезон — жаркая пора. Поэтому руку на пульсе они держат круглосуточно. Первые пару недель слесари будут следить за температурой и состоянием радиаторов, а затем — ежедневно контролировать работу котельной. Ведь если произойдет сбой, то дом может охладиться буквально за час, что недопустимо. Александр Олейников, директор компании, обслуживающей тепловое оборудование: — Зимой, практически, через 2-3 часа обход. И плюс ещё у каждой котельной существует система оповещения о неисправности. Здесь она заведена на охрану парковки, которая находится под нами. То есть если остановилась котельная — приходит смс. А нам приходят просто цифры, и мы понимаем, что именно вышло из строя. В Ленинском районе — 11 котельных и более пяти сотен домов с центральным отоплением. На все вызовы сурового времени года и локальные аварии коммунальщики должны реагировать оперативно. Заявки воронежцев принимает Единая диспетчерская служба, а дальше передаёт управляющим компаниям. Алексей Ревин, начальник отдела ЖКХ Управы Ленинского района: — А в праздничные и выходные дни, по ночам, словом, в нерабочее время ЕДС передаёт эту заявку в аварийные службы. В некоторых организациях, как, например, в данном доме, она собственная, но у большинства организаций заключены договоры на аварийное обслуживание. После старта нынешнего отопительного сезона, коммунальщики параллельно начали готовиться к следующему. Так происходит каждый раз. До середины весны профильные специалисты ведут статистику так называемых «узких мест», чтобы уже летом точечно и наиболее эффективно устранить причины зимних проблем.