Воронеж ОБЩЕСТВО

Воронежские депутаты обратятся в облправительство, чтобы решить проблемы транспорта

Воронежские депутаты обратятся в облправительство, чтобы решить проблемы транспорта

Источник: tv-gubernia.ru
Депутаты обсудили состояние и перспективы развития воронежского пассажирского транспорта на заседании Совета гордумы. С докладом выступил глава управления транспорта Максим Захаров. Максим Захаров рассказал о перспективе на 2025-2026 годы, когда истекает большинство контрактов с перевозчиками. Губернатор Александр Гусев поставил задачи по развитию транспортной системы в конце августа прошлого года. Среди них - заменить устаревшие автобусы, увеличить число больших автобусов, обеспечить 100%-ю доступность транспорта для маломобильных групп населения. В Воронеже ездят 1166 разных автобусов. По законодательству, у каждого класса автобуса есть допустимый срок эксплуатации. Сейчас за пределами сроков эксплуатации - 128 автобусов. В 2025 году в такую категорию попадёт ещё 541 автобус. К новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 единиц транспорта, из них 51% - автобусы малого класса, 37% - автобусы среднего класса. К 2025 году в эту категорию попадут 412 единиц техники - 36% от потребности. Мэрия предлагает перевозчикам при полной или частичной замене автопарка с истёкшим сроком эксплуатации заключать с ними долгосрочные договоры. – Мы даём возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать эту работу более справедливой. При этом в контракт должен включаться только 1 маршрут, чтобы у управления была возможность оперативной замены перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями. Сергей Колиух выразил обеспокоенность: не останется ли Воронеже без автобусов к указанному сроку? Иван Кандыбин предложил принять ряд решений, которые смогут сдвинуть решение проблем с мертвой точки. Председатель городского парламента Владимир Ходырев предложил председателю постоянной комиссии Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить предложения, обсудить их с другими депутатами, а затем направить на рассмотрение правительства Воронежской области. – Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением. В информации было представлено, что к 2025 году фактически из 1100 автобусов, только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5-7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250-300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже. Также депутат считает, что непонятно, как будет решаться проблема социально значимых маршрутов, которые являются нерентабельными. Есть вероятность, что их передадут МКП «Воронежпассажиртранс». – На данный момент со стороны управления транспорта нет четкого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты. Мы будем готовить план мероприятий с учетом финансирования на текущий и следующий год. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. Уверен, у нас со временем это получится, - прокомментировал  Дмитрий Крутских. В обращении к правительству Воронежской области будут предложения по повышению стоимости проезда, введения брутто-контрактов. Как пояснил Дмитрий Крутских, при введении брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок выступит управление транспорта, администрация города. Они будут готовить условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, где четко прописан график, интервалы движения автобусов. Жителям будет предельно ясно, в какое время ходит транспорт, когда идет последний автобус. В результате город получит такую структуру работы, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.