Воронеж ОБЩЕСТВО

«Показали класс»: в Воронежском аэропорту прошли учения спасателей

«Показали класс»: в Воронежском аэропорту прошли учения спасателей

Источник: tv-gubernia.ru
Небо над столицей Черноземья по-прежнему закрыто, однако рано или поздно полёты возобновятся, и этот момент нужно встретить во всеоружии. Поэтому в международном аэропорту Воронеж провели плановые учения с участием спасателей и специалистов регионального центра медицины катастроф. Согласно легенде, рейсовый самолёт ТУ-134 при заходе на посадку не сумел выпустить все стойки шасси, что повлекло за собой ещё большие проблемы. За оперативными действиями наблюдала и корреспонденты «TV Губернии». У самолёта Москва-Воронеж якобы загорелся двигатель и отказали шасси. Внутри остались 18 человек. Звучит крайне жутко, но к счастью, всё происходящее – плановые учения. Правда, под рёв сирены действия спасателей выглядят очень натурально. Всё в точности как и при реальном ЧП. Дмитрий Москалев, начальник комплексной смены, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций Международного аэропорта Воронеж имени Петра I – Мы для этого тренируемся. Раз в месяц у нас проводятся тренировки с расчётом аварийно-спасательной команды. И такие ситуации тоже обрабатываются. Не в таком масштабе, но постоянно тренируемся... Аварийный самолет тушат сразу несколько пожарных машин. Где-то водой, а где-то – специальной пеной. Как итог – почти мгновенная ликвидация возгорания. Затем пожарные начинают выводить людей из салона. Каждого пострадавшего спасатели с рук на руки передают своим коллегам из центра медицины катастроф, чтобы те оперативно оказали им помощь. Причём из образа после эвакуации никто не выходит. Где повреждение и что болит, врачи узнают лично от пациента. Мария Сыщикова, статист: – Очень сильно болит нога. При эвакуации подвернула ногу об трап. Согласно легенде, после оказания первой медицинской помощи сразу несколько скорых увозят пациентов в разные больницы, чтобы не перегружать одно приемное отделение. Если пострадавших много, а само место ЧП далеко от стационаров, в ход идёт санитарный вертолёт. Геннадий Балабаев, заместитель главного врача центра медицины катастроф Воронежской области: – Для привлечения нашего санитарного вертолета время готовности у него в летний период – 30 минут, а в зимний период – до одного часа. Этот промежуток времени нас несколько ограничивает... В реальной практике этот вертолет применяется почти ежедневно: около шести/семи вылетов в неделю. Чаще всего для межбольничной транспортировки тяжелых пациентов. Знали бы, вы как же хочется прокатиться на этом аппарате. Однако он взмывает ввысь, только когда кому-то нужна помощь. Поэтому будем надеяться, что он как можно дольше останется неподвижным.