Воронеж ОБЩЕСТВО

Пять воронежских педагогов вышли во всероссийский финал конкурса «Учитель года»

Пять воронежских педагогов вышли во всероссийский финал конкурса «Учитель года»

Источник: tv-gubernia.ru
Они уже — лучшие, но останется только один. Пятеро участников регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» добрались до финальных испытаний. На старте были 42 педагога. Каждый для начала стал победителем в своем учебном заведении, далее нужно было достойно показать себя на заочном этапе — в формате видео-визитки. После первого очного тура, где преподаватели проводили урок в чужой школе для незнакомых ребят и писали «Педагогический диктант», к следующим испытаниям допустили 12 человек. А после второго тура — «Мастер-классов» — осталось пять. Решали судьбу конкурсантов не только члены профессионального жюри, но еще и школьники, а также студенты. И вот теперь финалистам, по сути, уже лауреатам регионального этапа «Учителя года», нужно ответить на вопросы учеников и родителей. Опять же — на оценку. После подсчета баллов, по итогам всех пройденных этапов, определят того, кто представит нашу область на федеральном уровне. Заключительные испытания всероссийского конкурса по традиции пройдут в сентябре. Кто поедет в Саратов — учитель русского, литературы, математики, английского, французского или физкультуры — станет известно в ближайшее время. Сергей Староверов, учитель физкультуры гимназии «УВК №1»: — Наверное, всегда бытует мнение, что урок физкультуры — это про движение. Чтобы дети двигались, учились каким-то базовым элементам физической культуры, и все! А в современных государственных образовательных стандартах четко написано, каких результатов — личностных, метапредметных и предметных — должен добиться ученик. Конечно, мне было очень сложно всем этим критериям соответствовать, тем не менее, я справился. Профессия учителя физкультуры накладывает свой отпечаток, то есть я пришел за победой! Оксана Кузнецова, заместитель министра образования Воронежской области: — Знаете, члены жюри очень компетентны, поэтому очень детально, по разным критериям, рассматривали каждого педагога: как они вели урок, как давали мастер-класс, как написали педагогический диктант. То есть было много у них заданий. Очень прогрессивным должен быть учитель. Потому что к системе образования сейчас очень пристальное внимание, и это правильно. Это образование, это воспитание, и учитель должен коммуницировать со своими учениками, быть наставником и быть другом, соответственно, работать с семьей, с родителями, иметь авторитет.