Воронеж ОБЩЕСТВО

«Нужны мотивированные врачи»: как воронежский образовательный проект решает проблемы кадров

«Нужны мотивированные врачи»: как воронежский образовательный проект решает проблемы кадров

20:31 10 декабря 4731 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Осознанный выбор — со школьной скамьи. В регионе уже 6-й год работает проект «Предуниверсарий». Реализует его Воронежский медуниверситет имени Бурденко при поддержке министерств здравоохранения и образования. Суть «Предуниверсария» — профориентация старшеклассников, которые подумывают пойти в медицину. Сегодня в школах города, в районах и даже в соседней Липецкой области для этого создано два десятка медицинских классов, где прицельно готовят будущих терапевтов, хирургов и прочих специалистов для здравоохранения. Причем не только воронежского. Свои достижения воспитанники вот уже третий раз показывают на научной сессии. На ней побывала и съемочная группа «ТV Губернии». Еще не студенты, но студенческий гимн слушают стоя. Сотни старшеклассников из школ города, области и даже из Беларуси собрались в актовом зале Воронежского медуниверситета на третью научную сессию. Приехали не только послушать, но и отчитаться о проделанной работе. В рамках двухдневной сессии ребята выступили с докладами. Все, разумеется, связаны с медициной. Курируют научную деятельность школьников преподаватели вуза. А разработки в области медицины от пока еще не студентов издаются отдельным сборником материалов. Артемий Иванов, ученик школы №28: — Мы писали работу по физиологии, проект у меня был про влияние дофамина на организм человека. Поскольку у нас занятия проходят на кафедре физиологии и анатомии, это дополнительные знания, это поможет даже подготовиться к ЕГЭ по химии или биологии. В целом, даже на уроках, на парах, во время учебы в институте, когда уже поступишь, будет намного проще, потому что материал некоторый пройден, и ты уже знаешь информацию. Ульяна Зенина, ученица гимназии имени А. Платонова: — Выбор такой — потому, что я знаю многих людей, которые болеют различными болезнями. И я проявляю к ним сострадание, хотела бы помочь им чем-то, поэтому решила стать врачом. А в медицинский класс «Предуниверсария» я решила идти потому, что знаю: там много возможностей. Я начала туда ходить, мы работаем по анатомическим макропрепаратам; у нас, конкретно в секции «Анатомия», есть анатомический стол Пирогова, и мы можем физиологию опытным путем изучать, поэтому очень много возможностей. В кластере профильных медицинских классов — очередное прибавление: теперь такой будет и в образовательном центре «Содружество». Соответствующее соглашение в рамках научной сессии подписали директор «мегашколы» Ольга Струкова и ректор медуниверситета Игорь Есауленко. Игорь Есауленко, ректор ВГМУ им. Н.Н. Бурденко: — Смысл создания «Предуниверсария» был в объединении мотивированных ребят для поступления не только в Воронежский медицинский университет, но и в медицинские колледжи, училища, на любое пространство, где есть высшее и среднее медицинское образование. Сегодня мы можем уже говорить о том, что у нас создана целая система медицинского подбора среди школьников, будущих абитуриентов. Наталия Нехаенко, заместитель министра здравоохранения Воронежской области: — Самое главное — это кадры. И сегодня в системе здравоохранения это одна из самых острых и насущных тем. Нам нужны не просто хорошо подготовленные врачи, нам нужны мотивированные врачи. Врачи, которые заряжены на эту тему, которые понимают, куда они приходят. И это понимание может складываться не просто со студенческой, а со школьной скамьи. Поэтому то, что делается университетом в рамках «Предуниверсария», это, конечно, огромная работа. И это формирование той когорты мотивированных в дальнейшем специалистов, которые понимают, куда они идут. «Предуниверсарий» — это не только профильные классы в школах. В самом медуниверситете создан клуб юных медиков, регулярно проводятся олимпиады. По итогам которых ребята, к слову, имеют дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. И преференции при поступлении в профильные вузы и средние специальные учебные заведения.