
В Воронеже отлавливали самокатчиков-нарушителей
Сотрудники городской Госавтоинспекции снова вышли на центральные улицы Воронежа, чтобы провести очередной профилактический рейд по электросамокатчикам. В помощь им — патрульные мотовзвода, коллеги из подразделения по делам несовершеннолетних, представители кикшеринговых компаний. В первую очередь выявляли тех, кто управляет двухколесным электротранспортом с нарушением правил дорожного движения, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих. Особое внимание — несовершеннолетним гонщикам, тем, кто катается вдвоем, а то и втроем, выезжает на дорогу, лихачит на «зебрах», хотя обязан спешиться.
Штраф за подобные правонарушения — 800 рублей. Но упор организаторы рейда все же сделали на профилактике: раздавали тематические брошюры, терпеливо объясняли нарушителям, что они делают не так, и какими могут быть последствия. А статистика, к сожалению, неутешительна. За 5 месяцев текущего года в регионе произошло уже 44 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате подобных инцидентов один человек погиб, а 45 получили ранения разной степени тяжести.
Анита Проняева, государственный инспектор по пропаганде дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Воронеж:
— И вот в ходе данного мероприятия мы не только привлекаем к ответственности, но и проводим разъяснительную работу. Например, говорим родителям, что детям маленьким и вообще несовершеннолетним не стоит покупать мощные электросамокаты. Потому что некоторые самокаты — с большой мощностью, свыше 240 ватт, они уже приравниваются к транспортному средству, и для управления требуется водительское удостоверение категории М. Чтобы его получить, надо обучиться в автошколе с 16 лет. Также мы проводим разъяснительные беседы с участниками дорожного движения — водителями электросамокатов. Вручаем тематические памятки, чтобы люди заботились всегда о своей безопасности.
К слову, администрация Воронежа тоже не остается в стороне от проблемы и активно работает с операторами кикшеринга. Сложность в том, что из-за некорректной работы навигационных систем фиксировать нарушения приходится буквально в ручном режиме. Поэтому блокировка аккаунтов лихачей и применение штрафных санкций занимают время и требует больших усилий.