В воронежском минздраве прокомментировали скандальное дело с подпольными пластическими операциями
Уголовное дело против воронежского хирурга Константина Лакатоша, обвинённого в незаконном проведении пластических операций, прокомментировали в региональном Минздраве. Министру здравоохранения Игорю Банину задали вопрос о случившемся на пресс-конференции в Доме журналистов в четверг, 19 февраля.
– В настоящий момент мы обязаны всецело помогать следствию для того, чтобы оценить все факты, – заявил чиновник. Он заявил также о необходимости принятия мер для того, чтобы в системе регионального здравоохранения таких ситуаций больше не повторялось, «даже самой основы для такого не было».
Игорь Банин признался, что «тема очень печальная». При всех имеющихся сейчас претензиях к Лакатошу, министр высоко оценил его профессиональные качества.
– Это хороший доктор, который помог очень многим пациентам, – констатировал Игорь Банин.
Чиновник признал, что подобные нарушения становятся поводом для внутренних проверок, благодаря которым не всегда доходит до публичных скандалов и уголовных дело.
– Мы осознаём, что есть проблема, и её надо на корню убирать..., – заявил региональный министр. Полумерами не обойдёшься. Зачастую бывает: уволишь одного человека, пришёл другой, и ситуация повторилась. Наша задача – чтобы этого не было!
При этом Игорь Банин призвал журналистов в конкретной ситуации с Лакатошем «дождаться того, что правоохранители скажут».
Заведующего ожоговым отделением Областной клинической больницы №1 задержали в Воронеже в начале февраля. по п. «е» ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), наказание – до 10 лет лишения свободы. По данным следователей, с марта по декабрь 2025 года Лакатош незаконно проводил пластические операции жительнице Курской области. За это она вроде бы заплатила около 300 тыс. рублей. По информации TV Губернии, врач ещё работал в частной клинике как пластический хирург, а в областной больнице он не имел права этим заниматься.
Медику предъявили обвинения 12 февраля. За превышение должностных полномочий (п. «е» ч.3 ст. 286 УК РФ) ему грозит до 10 лет колонии с лишением права заниматься медицинской деятельностью ещё на три года. Сейчас он находится под домашним арестом.