Воронеж ТЕЛЕКОМ

Более 445 млн строк конфиденциальных данных попали в сеть с начала 2023 г.

Более 445 млн строк конфиденциальных данных попали в сеть с начала 2023 г.

02:30 15 сентября 8961 Пожаловаться на новость
Источник: ComNews

При этом число защищаемых "Соларом" веб-ресурсов выросло более чем в 4 раза. Из указанного количества клиентов более половины было подключено почти сразу после атаки: от 1-2 дней в случае с защитой онлайна, до недели – в случае SOC.

"Мы ежедневно обрабатываем огромные потоки данных: через наши сенсоры проходит более 180 млрд событий в сутки, сеть приманок фиксирует более 1 млн фактических действий злоумышленников в специальных инфраструктурах. Итогом деятельности автоматизированных сенсоров становится более 3 млн алертов в сутки. Наша команда киберразведки одновременно отслеживает деятельность более 60 высокопрофессиональных группировок, обогащая существующие инструменты знаниями о новых видах атак", — сказал директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC Владимир Дрюков.

По словам ГК "Солар", с начала I квартала 2022 г. количество персонала центра Solar JSOC увеличилось на 52% и составляет более 600 человек. На практике сталкиваясь с большим объемом разнообразных атак, сотрудники быстрее оттачивают навыки по их распознаванию и методам реагирования: если ранее путь от инженера первой линии до аналитика составлял полтора года, то теперь он сократился до 9 месяцев.

Руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко рассказал корреспонденту ComNews, что количество строк данных может быть оценено по-разному, все зависит от контекста. Однако, 445 млн строк конфиденциальных данных являются значительным объемом информации, который может содержать чувствительные данные о клиентах, платежных картах, логинах и паролях, и других конфиденциальных сведениях. "Этот факт означает, что взломан может быть кто угодно. И компаниям важно помнить об этом, вкладываясь в развитие и обеспечение информационной безопасности: не только приобретая СЗИ, но затрачивая время на обучение персонала и повышение цифровой гигиены клиентов. Также стоит принимать во внимание, что утечка данных влечет за собой серьезные последствия: бизнес может потерять доверие клиентов, а также столкнуться с репутационными и юридическими проблемами", – подытожил Петр Куценко.