Воронеж ТЕЛЕКОМ

ГрузовикИИ поедут в Казань

ГрузовикИИ поедут в Казань

02:30 10 сентября 9148 Пожаловаться на новость
Источник: ComNews

Об этом рассказал заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов 9 сентября 2024 г. во время пленарного заседания на площадке международного форума Kazan Digital Week. По его словам, премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о продлении "Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на Центральную кольцевую автодорогу и продление программы по трассе М12 до Казани.

"23 сентября 2024 г. в рамках Второго международного форума "Цифровая транспортация" мы дадим старт движению беспилотных грузовиков, у которых водитель будет сидеть на пассажирском сиденье," - сказал Дмитрий Баканов.

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/232921/2024-04-25/2024-w17/1012/pochta-rossii-zadeystvuet-avtonomnye-elektrogruzoviki-evokargo-logistike

Он отметил, что движение беспилотных грузовиков по трассе М11 началось в 2023 г. с трех Камазов, сейчас их 22, а к концу года их должно стать 43. За время работы правового режима, они перевезли свыше 330 тыс. кубометров груза и проехали более 7 млн км. В проекте участвуют ПАО "Камаз" и ООО "Сберавтотех".

https://www.comnews.ru/content/233472/2024-05-31/2024-w22/1008/bespilotnyy-avtomobil-neskoro-zamenit-klassicheskiy-transport

Представители пресс-служб Минтранса, "Цифровая платформа Камаз", "Сберавтотех" и "Яндекс" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

До 2030 г. более 19,5 тыс. км дорог должны стать беспилотными коридорами, то есть по ним будут ездить беспилотные грузовики.

https://www.comnews.ru/content/230802/2023-12-20/2023-w51/1010/kogo-zamenit-robot

Директор лаборатории "Когнитивные системы ИИ" AIRI, директор центра когнитивного моделирования Московского физико-технического института Александр Панов рассказал, что современные беспилотные системы для грузовых перевозок, в целом, хорошо развиты и готовы к практическому применению. Грузовики в таких проектах обычно загружаются близко к въезду на трассу и разгружаются близко к выезду с нее.

"Главные трудозатратные настройки систем проходят на этапе приспособления автомобиля к конкретному участку. Необходимо настроить системы компьютерного зрения, системы адаптивных маневров, например обгона или детекции аварийных ситуаций. Подобные настройки можно "переносить" с одной дороги на другую, но чем больше итераций отработки будет пройдено, тем лучше", - заключил Александр Панов.