На рынке виртуальных операторов связи появился новый сервис блокировки звонков
Виртуальный оператор связи "Т-Мобайл" запустил бесплатный сервис "Защита от спама" - умную блокировку нежелательных звонков. С ее помощью абонент может выбирать, какие категории звонков он хотел бы получать, а какие блокировать: рекламу, спам, звонки от мошенников, банков, страховых и микрофинансовых организаций или даже от доставки, маркетплейсов, такси и другие. Такие звонки будут не просто заблокированы, а перенаправлены на телефонного секретаря. Так абонент при желании сможет отследить пропущенные диалоги.
В сервисах некоторых других операторов связи также доступна функция блокировка звонков по категориям. Директор продукта "Защитник" ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Андрей Бийчук рассказал об этой и других функциях сервиса: "В сервисе "Защитник" доступны такие функции как определитель номера, блокировка спам-звонков с незнакомых номеров, поиск утечек данных, расшифровка диалога со спамером, а также предупреждение о разговоре с возможным мошенником в реальном времени. Ранее у нас была услуга по выбору категорий звонков, которые можно блокировать, однако она оказалась невостребованной - ее использовало менее 1% пользователей сервиса".
"МегаФон" в 2022 г. первым из телеком-операторов запустил Еву - голосового помощника с функцией блокировки спам-звонков. При желании наши клиенты могут самостоятельно выбрать те категории звонков, которые они не хотели бы получать: от банков, соцопросы, недвижимость и т.д. Такие звонки Ева возьмет на себя. Наш виртуальный ассистент бесплатно определит категорию звонящего и при необходимости заблокирует его, ответит на звонок за абонента, если он занят, а также защитит от подписок в интернете", - отметил представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".
Как говорится в сообщении "Т-Мобайл", "Защита от спама" - это первый на рынке сервис, который блокирует звонки с незнакомых номеров, которых нет в телефонной книге, но при этом допускает до абонента критически важные звонки. Так, если абонент "Т-Мобайла" позвонил в экстренные службы, например по номеру 112 или в скорую, то "Защита от спама" отключается на час, чтобы мог поступить ответный звонок от служб. Таким образом сервис поможет не пропустить важный звонок с незнакомого номера в непредвиденных ситуациях.
Представитель пресс-службы "МегаФона" объяснил, почему подобной функции нет у "МегаФона": "Полная блокировка звонков от абонентов, чьи номера не содержатся в телефонной книге не осуществляется по простой причине. Это может привести к возникновению ситуации, когда до нашего клиента не сможет дозвониться другой абонент, курьер или магазин, где был сделан заказ и которого нет в справочнике операторского определителя номера".
Сервис "Защита от спама" станет частью бесплатной комплексной платформы антиспам-технологий "Т-Мобайла", куда входят сервисы "Определитель номера" и "Телефонный секретарь", а также автоматическая блокировка роботизированных спам-звонков. В первом полугодии 2025 г. в платформу будут добавлены новые ИИ-инструменты и решения, с помощью которых абонент сможет практически полностью ограничить нежелательное общение, настраивать умные белые списки для ограничения ненужных пушей, SMS, а также спам в мессенджерах и уведомления в социальных сетях.
"Одна из задач "Т-Мобайла" как мобильного оператора - экономить время абонентов и делать их ежедневную жизнь комфортнее. За 2024 г. мы заблокировали около 250 млн спам-звонков. Новый сервис "Защита от спама" был создан как уникальное технологическое решение, чтобы наши клиенты могли получать только самые важные звонки и экономили личное время. В среднем абонент "Т-Мобайла", использующий наши антиспам-технологии, экономит 270 минут времени в месяц, а благодаря запуску нового сервиса абоненты будут экономить еще больше", - отметил генеральный директор "Т-Мобайл" Виталий Бриедис.
Помимо "Т-Мобайл" другие виртуальные операторы связи также имеют сервисы для защиты абонентов от спама. Например, "СберМобайл" предлагает клиентам сразу два таких сервиса, о чем рассказал представитель пресс-службы ПАО "Сбербанк": "Для защиты абонентов от мошеннических и спам-звонков "СберМобайл" использует сервисы "Аура" и "Хранитель". Сервис "Хранитель" включает программный и страховой компоненты и имеет три уровня защиты. На первом уровне система фильтрует вредоносные звонки и блокирует вызовы мошенников еще до первого гудка. На втором - услуга автоматически определяет нежелательные вызовы и перенаправляет их в умную голосовую почту "Антиспам". Записи разговоров и их текстовые расшифровки хранятся в приложении оператора в разделе "Безопасность" в течение пяти дней. Третий уровень позволяет возместить ущерб, если злоумышленники получили доступ к банковским счетам пользователя в Сбере. "Аура" помогает предотвращать попытки мошенничества в процессе разговора, предупреждая клиента о возможной угрозе. Оба сервиса бесплатные и доступны всем абонентам "СберМобайл".
"Билайн" является пионером в области защиты клиентов от мошенничества и спама, используя разработки и современные технологии для многоуровневой защиты абонентов. Наш подход включает разные превентивные меры в зависимости от вероятности нежелательного вызова. Если с высокой вероятностью (близкой к 100%) определяется мошеннический звонок, такие вызовы блокируются, а для абонента, на которого совершается атака, активируется "купол безопасности", который позволяет "охладить" атаку и предотвратить повторные подозрительные звонки. При этом звонки от проверенных контактов продолжают поступать, сохраняя тем самым оптимальный уровень сервиса", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд - "Билайн").
Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (Т2) рассказал, что функциями в антиспам-сервисах руководит сам клиент: "Клиентам Т2 доступен бесплатный сервис "Этикетка", который маркирует поставщика услуги и позволяет клиенту принять решение о том, отвечать ли на звонок. Бывает, что клиент потенциально оценивает категорию как лишнюю, но это не исключает того, что ему может поступить полезный звонок от поставщика услуги. Кроме того, наши клиенты могут настроить голосового ассистента таким образом, чтобы он отвечал на звонок в случае, если абонент недоступен или не хочет отвечать на него, например, с незнакомого номера. Клиент получает расшифровку звонка и узнает содержание беседы и источник звонка".