
MVNO от ПСБ забуксовал
Летом 2024 г. на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума генеральный директор ООО "Т2 Мобайл" Антон Годовиков и вице-президент, директор департамента небанковских сервисов ПАО "Промсвязьбанк" Алексей Назаров подписали меморандум о сотрудничестве. Главной целью сотрудничества стало создание виртуального оператора мобильной связи (MVNO) банка под брендом "Мой оператор".
Тогда ComNews писал, что ПСБ готовится к запуску MVNO почти два года и его дочерняя компания - ООО "Мой оператор" (учредитель - ООО "Фонд небанковских технологий", в котором 100% долей владело ООО "ПСБ инновации и инвестиции") получило лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи от Роскомнадзора еще 5 октября 2022 г. Банк планировал запустить оператора в конце 2024 г., он должен был стать пятым банковским MVNO в России и обострить конкуренцию между ними.
https://www.comnews.ru/content/233661/2024-06-10/2024-w24/1007/psb-obespechil-rossiyskim-mvno-pyatibankirschinu
Позднее, в июле 2024 г., "дочка" госкорпорации "Росатом" - "Гринатом" приобрел 50%-ную долю в капитале "Моего оператора". "Росатом" планировал запустить собственное MVNO еще в 2022 г., но перенес запуск на конец 2024 г., но в конце 2024 г. его так и не появилось. А в конце января 2025 г. СМИ писали, что ПСБ и "Гринатом" запустят виртуального "Моего оператора" в конце I квартала 2025 г. в шести регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Нижегородской и Челябинской областях.
Однако план по созданию виртуального оператора все еще "на столе" у руководства банка. Представитель пресс-службы ПСБ рассказал, что проект "Мой оператор" находится на финальном этапе подготовки к запуску. Компания обсуждает условия тарифной политики продукта, и они находятся на стадии утверждения.
Представитель пресс-службы "Гринатома" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
"Банки делают MVNO операторов для решения сразу нескольких задач. Первая и основная - повышение лояльности клиентов, установление с каждым из клиентов более тесных взаимоотношений. Вторая - снижение операционных расходов. И третья - дополнительный заработок. С учетом того, что оператор Т2 создал "фабрику MVNO", сделать виртуального оператора при наличии ресурсов не очень сложно", - рассказал независимый ИТ-эксперт Вадим Плесский.
Он отметил, что перед MVNO ПСБ стоит нетривиальная задача по переманиванию клиентов конкурентов, при этом "Мой оператор" окажется в роли догоняющего, так как на рынке уже работают банковские MVNO от Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Т-Банка. По его мнению, задержка может быть связана с разработкой маркетинговой стратегии.
"Успех будет зависеть от предложенных тарифов и канала продаж. Число отделений у ПСБ по сравнению со Сбербанком и ВТБ мало, для привлечения достаточного числа абонентов и создания "критической массы" потребуется агрессивный выход на рынок и активная кампания по продвижению новых сервисов. Удастся это банку или нет - мы увидим в ближайшем будущем", - сказал Вадим Плесский.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, создание MVNO превратилось для банков в некую моду, с помощью которой кредитные организации добиваются повышения эффективности, помимо этого мобильный оператор от банка - программа лояльности для клиентов.
"MVNO, при должном подходе, несложно запустить. У нас есть хорошо апробированная фабрика виртуальных операторов от Т2. Основная проблема не техническая в запуске, а в том, насколько вы уверены, что привлечете к самому MVNO клиентов. Насколько ваши клиенты вам доверяют, готовы пользоваться услугами вашего виртуального оператора, это основная загвоздка для большинства компаний. То есть большинство компаний, кто исследует такую возможность, как правило, останавливаются на этапе формулы, сколько надо вложить денег, маркетинга, Например, "Т-Мобайл" от Т-Банка стал одним из самых успешных операторов за счет высокой вовлеченности клиентов. Я думаю, что ПСБ сомневается, что они смогут экономически оправдать модель", - сказал Эльдар Муртазин.
https://www.comnews.ru/content/239522/2025-06-02/2025-w23/1010/t2-pokazala-kompleks-mobilnoy-bazovoy-stancii-rossiyskikh-postavschikov-kommercheskoy-seti
Представитель пресс-службы Т2 рассказал, что компания первой в России сделала этот бизнес стратегическим направлением и создала "фабрику MVNO" более 10 лет назад. Сейчас на их инфраструктуре работает более 25 операторов, а по итогам 2024 г. Т2 обслуживает более 54% всех абонентов виртуальных операторов в РФ.
"Мы вступаем в новые партнерства и расширяем присутствие на рынке за счет экспертизы, опыта и собственного MVNE-провайдера в лице "ТВЕ-Телеком", что позволяет сократить расходы на подключение новых виртуальных операторов и повысить удобство обслуживания. Мы оказываем весь спектр услуг по запуску проекта: выполнение требований законодательства по верификации данных клиентов по КСИМ и присоединению к ИС "Антифрод", помощь в запуске продуктов, настройку биллинга, организацию сервиса и кол-центра, разработку стратегии по повышению рентабельности бизнеса. В 2024 г. мы сделали акцент на запуске MVNO в формате light MVNO. Кроме того, мы предлагаем партнерам цифровые продукты ГК "Ростелеком", - заявил представитель пресс-службы Т2.
По словам генерального директора ООО "Альфа-Мобайл" (MVNO ПАО "Альфа-Банк") Андрея Литвинова, виртуальный оператор сотрудничает с ПАО "Вымпелком" ("Билайн"). Он отметил, что оператор работает с апреля 2025 г. и подводить итоги преждевременно.
"Мы смотрим на каждую сложность как на возможность для роста и улучшения процессов. Рынок постоянно меняется, и один из вызовов - спрогнозировать потенциальный спрос. Создание виртуального мобильного оператора - высокотехнологичный проект, и для нас важно обеспечить высокое качество продукта и успешное восприятие его клиентом на всех этапах его жизненного цикла", - сказал он.
https://www.comnews.ru/content/239492/2025-05-30/2025-w22/1010/sbermobayl-stal-liderom-prirostu-abonentov-sredi-federalnykh-operatorov
Один из клиентов Т2 - виртуальный мобильный оператор ПАО "Сбербанк" - "СберМобайл". Представитель его пресс-службы рассказал, что в 2025 г. общая база абонентов оператора превысила 3,5 млн человек.
"Запуск MVNO - сложный проект с множеством составляющих: ресурсы и технические возможности на стороне MNO, внутреннее ресурсы MVNO, интеграции с партнерами (если есть зависимость от экосистемы или материнской компании), внешние факторы (изменения законодательства, реализация законодательных требований). Также на сложность и сроки процесса запуска MVNO влияет модель виртуального оператора: full, medium или lite. Поэтому корректировка сроков запуска - это очень частая ситуация при запуске MVNO", - заключил он.
https://www.comnews.ru/content/238800/2025-04-16/2025-w16/1008/sovokupnaya-vyruchka-bankovskikh-mvno-2024-g-sostavila-bolshe-22-mlrd-rub