Воронеж ТЕЛЕКОМ

ВКС имеется. Iva Technologies выйдет на мировой рынок с помощью связей

ВКС имеется. Iva Technologies выйдет на мировой рынок с помощью связей "Росатома"

Источник: ComNews

Об этом вчера, 13 ноября, сообщил генеральный директор ПАО "Ива" (Iva Technologies) Станислав Иодковский. Он отметил, что одной из ключевых стратегических задач компании, которую она планирует решать совместно с ГК "Росатом", является выход на экспорт, с учетом того, что внутреннего рынка уже недостаточно: гиперконкуренция присутствует и еще сохранится. "Поэтому российским технологическим компаниям важно усиливать международное направление", - пояснил он.

Станислав Иодковский отметил, что Iva Technologies уже сделала первые шаги - заключила ряд контрактов, произвела поставки и убедилась, что опыт и технологический стек компании вызывают высокий интерес за рубежом: "Однако для масштабирования экспортных проектов необходимо выходить на международные рынки вместе с сильным партнером - дистрибьютором или даже экспортным интегратором, который сможет превратить наше предложение в комплексный проект на базе импортонезависимого российского технологического стека".

"Росатом" начал процесс по кооперации и совместному выходу на мировой рынок с другими российскими ИТ-компаниями. Таким образом в других странах появится комплексное отечественное цифровое предложение. Первые шаги "Росатом" сделает уже в первой половине 2026 г. Среди партнеров - те, с кем госкорпорация работает в атомной отрасли при внедрении решений: "Астра" (ООО "РусБИТех-Астра"), "МойОфис" (ООО "Новые облачные технологии"), Iva Technologies (ПАО "Ива"), eXpress (ООО "Экспресс.МС"). Также поддерживают идею и готовы продвигать совместные решения и большие партнеры "Росатома" - "Яндекс" и Сбер.

https://www.comnews.ru/content/241987/2025-10-27/2025-w44/1007/i-kvartale-2026-g-rosatom-i-it-kompanii-nachnut-proekt-eksportu-sovmestnykh-resheniy

На вопрос корреспондента ComNews о том, насколько планы Iva совпадают с планами "Росатома" по срокам и будут ли решения для видеоконференцсвязи Iva на зарубежных рынках отличаться от тех, что предлагаются на российском, Станислав Иодковский ответил: "Само собой адаптация продуктов под иностранные рынки - непростая задача, поскольку у каждого языка своя специфика. Речь идет не только об интерфейсе, но и о таких функциях, как стенография и перевод, например, на фарси, арабский и китайский. Самая большая проблема — с арабским языком, что он читается справа налево. Что касается функциональных возможностей, то, за исключением сертифицированных продуктов с особыми требованиями по безопасности, которые запрещено экспортировать по закону, все остальное мы можем предложить на зарубежных рынках. "Росатом" — наш стратегический партнер в этом процессе".

Станислав Иодковский также ответил на вопрос, есть ли уже пилотные проекты Iva для дружественных стран, где присутствует "Росатом": "Пока мы реализовали несколько продаж без участия "Росатома", например, во Вьетнаме и еще в нескольких странах. В рамках стратегии развития мы планируем, что не менее 20% от нашей выручки будет формироваться за счет продаж на международных рынках. Ключевыми направлениями экспансии в ближайшие годы станут Африка, Латинская Америка, Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии".

https://www.comnews.ru/content/238131/2025-03-07/2025-w10/1007/iva-vyrastet-azii-blizhnem-vostoke-i-stranakh-briks

Экспортный жест отечественных разработчиков ВКС

В июле 2025 г. информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты опроса по использованию сервисов видеоконференцсвязи (ВКС), в котором приняли участие более 1,7 тыс. российских респондентов, работающих с ВКС. Среди результативных анкет преобладают владельцы/руководители бизнеса, в котором задействовано более 1 тыс. сотрудников.

По данным исследования TelecomDaily, проведенного в 2024 г., зарубежные сервисы, такие как Zoom и Skype, уверенно лидировали среди пользователей компаний малого и среднего бизнеса. Однако в крупном корпоративном сегменте ситуация выглядит иначе: совокупная доля зарубежных сервисов не превышает 10%. В 2025 г. в числе лидеров идут отечественные решения от ПАО "Ива" (Iva Technologies), ООО "Труконф" (TrueConf) и "VK Звонки" от ООО "ВК". Далее следуют "Яндекс Телемост" - 9%, Dion (ИТ-холдинг Т1), "МТС Линк" от ПАО МТС - 5% и SaluteJazz от Сбера - 4%.

https://www.comnews.ru/content/239928/2025-07-01/2025-w27/1008/importozameschenie-rynke-vks-esche-ne-zavershilos

ComNews опросил других участников ВКС-рынка. Представитель пресс-службы TrueConf сообщил, что география экспорта компании составляет более 65 стран: "Мы отдаем приоритет Индии, Вьетнаму, странам Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Ежегодно благодаря экспорту наша совокупная выручка составляет около 10-15%".

Менеджер отдела маркетинга российского разработчика программного обеспечения для видеоконференцсвязи и совместной работы Spirit продукта ВКС VideoMost Мария Соколова рассказала, что ее компания экспортирует коммуникационные встроенные движки и SDK (Software Development Kit) - набор инструментов для разработки программного обеспечения) более 30 лет в десятки стран мира: "До 2022 г. основными рынками были США, Япония, Южная Корея, страны Европы, и ранее - Китай. На данный момент наш фокус смещен на дружественные регионы: Индию, Ближний Восток, Вьетнам, страны Африки. Клиенты VideoMost в частности - в Индии 4G оператор связи №1 Jio (400 млн абонентов), в ОАЭ – 5G оператор связи Etisalat (около 200 млн абонентов в 16 странах), и местный мессенджер Comera (несколько миллионов пользователей), подписаны также операторы связи в Африке и Южной Америке".

Представитель пресс-службы TrueConf отметил, что компания экспортирует решения для видеосвязи и совместной работы уже более 10 лет: "Заказчики в России и за рубежом не отличаются. До 2022 г. у нас было много проектов в США, Канаде и странах Евросоюза, а за последние три года мы перестроили процессы и стратегию вокруг других рынков, расширили партнерские сети, вложились в маркетинг, проводим конференции для ИТ-специалистов в разных странах. Для успешного экспорта нужно создавать зрелый конкурентный продукт, который можно противопоставить мировым гигантам в вашей нише. При этом критически важно учитывать специфику целевых рынков: подходы, эффективные для экспорта сырьевых товаров, таких как нефть, принципиально отличаются от стратегий продвижения ИТ-решений".

Источник, знакомый с ситуацией на рынке считает, что Iva Technologies и "Росатом" - два колоссально разных организма с разной ДНК, которые пытаются скрестить усилия в надежде достичь успеха: "В реальности получится химера с внутренним конфликтом. Росатом – одна из известнейших организаций в мире, однако, со своей бюрократией, многоуровневым согласованием, отчетностями и минимизацией рисков, огромными бюджетами и планами перед государством, на фоне которых проблемы разработчиков будут просто-напросто не заметны".

Директор по развитию бизнеса платформы корпоративных коммуникаций Dion Виктор Дмитриев сообщил, что платформа корпоративных коммуникаций DION - уже находит применение не только в России, но и на зарубежных рынках, где есть устойчивый интерес к российским технологиям. "Экспортное направление развивается поступательно, и мы видим положительную динамику по выручке от иностранных проектов", - сказал он.

Второй эшелон

Эксперт ООО "Газинформсервис" Григорий Ковшов отметил, что выход на международные рынки всегда сопряжен с рядом важных факторов, которые учитываются бизнесом в первую очередь: "Как правило, помимо стандартной аналитики емкости рынка, потенциала, расчета экономики инвестиций и срока окупаемости, всегда уделяется повышенное внимание и вопросам партнерской составляющей, тем особенностям региона, куда запланирован выход с продуктами или услугами в сфере кибербезопасности. Также важно учитывать законодательные и прочие государственные особенности страны, ведь то, что хорошо работает в одном месте, абсолютно может быть не востребовано как продукт или услуга в другом".

Руководитель группы рынка ЗАО "Сп. Арм" Александр Чесноков сообщил, что ИТ-решения его компании востребованы прежде всего в тех странах, где исторические связи, общее культурное пространство и схожесть нормативно-правовой базы формируют высокий уровень доверия к российским технологиям: "Например, в странах Центральной Азии такие условия позволяют быстро интегрировать цифровые сервисы и адаптировать их под местные практики. В таких регионах российские продукты часто оказываются более релевантными, чем западные универсальные платформы: мы можем адаптировать решения под локальные практики, особенности регулирования и привычные модели работы государственных сервисов. Это особенно заметно в направлениях, которые сейчас проходят активную модернизацию - например, в платежных экосистемах стран Центральной Азии".

Заместитель генерального директора по науке АО "СиСофт Девелопмент" (входит в ГК "СиСофт") Михаил Бочаров считает, что инициатива "Росатома" по продвижению российского технологического, промышленного и прикладного ПО в странах его присутствия - крайне важная и заслуживает всяческой поддержки: "Это сильный и своевременный шаг. Однако если говорить о нашей компании и в целом о разработчиках технологий информационного моделирования (ТИМ - BIM (на англ.), здесь ситуация сложнее. Во-первых, часть компаний отрасли находится под санкциями со стороны США и Евросоюза, что существенно сокращает перечень стран, куда можно спокойно выходить с продукцией. Во-вторых, существует серьезная конкуренция. Соревноваться на рынке Open BIM с западными лидерами практически невозможно: правила игры на этих рынках формировались под их продукты, и они же им в наибольшей степени соответствуют. Поэтому даже до введения санкций российским разработчикам было крайне трудно закрепляться на западных площадках".

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/238842/2025-04-16/2025-w16/1012/zastroyschiki-perekhodyat-tekhnologii-informacionnogo-modelirovaniya