Крым ГОРОД

«Мое искусство не рассчитано на продажи»: в Керчи презентовали «Живую живопись» Дениса Исаева

«Мое искусство не рассчитано на продажи»: в Керчи презентовали «Живую живопись» Дениса Исаева

Источник: КерчьИНФО
В картинной галерее открылась выставка рязанского художника — авангардиста Дениса Исаева. Это уже 17-я по счету выставка автора, и первая в Керчи. В картинной галерее представлены более тридцати работ, написанных художником за последний год в Восточном Крыму, который Денис Исаев называет своей «родиной вдохновения». Работы настолько свежие, что краска на холсте еще не высохла, признается Денис Исаев. Развешивая картины в холле картинной галереи, художник обнаружил совсем свежие желтые мазки на созданном в Керчи натюрморте. «Краска еще оказалась живой, не высохшей. Само название - «Живая живопись - отсылает к тому, что это не просто копирование фотографий, а это именно живая живопись, экспрессивная, яркая, добрая»,- рассказывает художник. Живописные этюды автора созданы в многослойной манере. К жанру натюрморта Дениса Исаева подтолкнуло общение с Зурабом Церетелли, с творческой мастерского которого художник сотрудничает уже не первый год. «Есть люди, которые приезжают в Крым, например, отдыхать, или зарабатывать деньги. Я предпочитаю в Крыму работать творчески. Каждый день, проведенный без рисунка, наброска или этюда, я считаю напрасно прожитым», - признается Денис Исаев. Общение с Крымом, как говорит художник, у него зародилось еще в детстве, когда он приезжал в Керчь на каникулы. Сейчас здесь живут его родители, а также расположена мастерская художника по улице Буденного. На полотнах, представленных в экспозиции также много Керчи: крепость Ени-Кале, этюды и натюрморты, написанные именно здесь. Во главе выставки – «Керченские подсолнухи» - работа, на первый взгляд, простая, но в то же время довольно сложная, говорит художник. «Картины это как дети, нельзя сказать, какая из них любимая. Но самая сложная, пожалуй, это «Керченские подсолнухи», которая представлена в экспозиции. Потому что, на первый взгляд, она кажется простой, яркой. Но на самом деле она создавалась очень долго. Эта техника называется «импасто», то есть техника многослойной живописи. Это даже отсылает к началу XX века. Мы даже позиционируем эту выставку как неопостимпресссионизм»,- рассказывает Исаев. Из-за пандемии искусство во многом перешло в онлайн-формат, а посещаемость выставок стала значительно меньше. Но художник находит в этом и свои «плюсы»: из-за ограничений на посещения, больше людей посмотрят его работы онлайн, а значит, и «духовно обогатят свой мир». Сам художник позиционирует свою выставку как некоммерческую, когда важен скорее процесс, а не зарабатывание денег. «Мое искусство не рассчитано на продажи. Бизнесом и продажей должны заниматься профессиональные менеджеры. Изначально мою выставку позиционировали именно как некоммерческую, не предназначенную для продажи. Для меня важен больше сам процесс и возможность показать зрителю свои работы», - говорит художник. Читайте: О коронавирусе позже? Бороздин проверяет объекты ФЦП «Живая живопись» в Керчи будет работать до 28 февраля. Выставка открывает межрегиональный проект «Искусство без границ», в рамках которого керченские художники смогут выставляться на материке, а материковые - в Керчи.