Москва ГОРОД

В России выросли цены на пиво. Москвичи этого почти не заметили, чего не скажешь о жителях других регионов

В России выросли цены на пиво. Москвичи этого почти не заметили, чего не скажешь о жителях других регионов

Источник: Мослента
Любителям пенного напитка придется раскошелиться. Цены на пиво неуклонно стремятся в верх, что вызывает тревогу даже у самих производителей. Пивовары опасаются, что скоро потеряют часть своих покупателей. И не из-за того, что те решат уйти в ЗОЖ. Средняя стоимость пива в российской несетевой рознице в марте достигла 165 рублей за литр, что на 15 процентов выше показателей прошлого года. Основными причинами роста стали повышение акцизов, увеличение издержек на производство и логистику, а также рост зарплат сотрудников пивоварен. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов отрасли и данные исследования компании «Эвотор». Самые высокие цены на пиво зафиксированы в Якутии — уже 249 рублей за литр, тогда как в Татарстане и Крыму пиво осталось наиболее доступным — 152 и 151 рубль соответственно. В Москве средняя цена составила 232 рубля, что на семь процентов выше, чем в прошлом году. В Санкт-Петербурге она прибавила 17 процентов и доросла до 216 рублей за литр. Совладелец SVAM Group Игорь Хавский назвал основной причиной роста цен повышение акциза: «С начала года этот сбор для пива крепостью от 0,5 процента до 8,6 процента повысился до 30 рублей за литр против 26 рублей ранее». По словам Вячеслава Мамонтова из Ассоциации производителей пива, налоги составляют более 50 процентов себестоимости продукции. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин отметил, что производители опасаются снижения спроса. В первую очередь они могут потерять тех, «кому важен эффект от спиртного, а не вкус». Однако он не ожидает резкого подорожания в ближайшие месяцы, так как компании уже заложили инфляционные риски в цены. Несмотря на рост цен, продажи пива в денежном выражении выросли на 20,7 процента в первом квартале 2025 года, хотя в натуральном — всего на 2,4 процента. При этом продажи водки и вина продолжают снижаться, что может усилить конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции.