
Rambler&Co: 50% россиян выступили против идеи увеличения возраста молодежи
В 2025 году Всемирная Организация Здравоохранения повысила возраст молодежи до 45 лет. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, поддерживают ли они такую инициативу и насколько сами чувствуют себя молодыми психологически. Половина участников опроса (50 процентов) выступили против идеи увеличения возраста молодежи — по их мнению, взрослеть нужно раньше. Однако 21 процент полностью поддерживают инициативу, считая ее отражением современных реалий. Каждый десятый (10 процентов) готов согласиться с изменениями, если за ним последуют «молодежные» привилегии — например, доступ к Пушкинской карте. 19 процентов респондентов этот вопрос показался несущественным. Отвечая о причинах появления такой идеи, 51 процент опрошенных указали на особенности социальной политики государств. 26 процентов связали инициативу с демографической ситуацией, 16 процентов — с ростом продолжительности жизни, а 7 процентов — с трансформацией системы образования и карьерных траекторий. Представления о том, до какого возраста человек остается молодым, у россиян разнятся. Почти треть (32 процента) считают, что молодость заканчивается к 30 годам. 27 процентов ограничивают ее 25 годами. Еще 22 процента называют верхней границей в 35 лет, 10 процентов — 40 лет, а 9 процентов согласны с ВОЗ и уверены, что молодыми можно считать людей вплоть до 45. Интересно, что 58 процентов респондентов ощущают себя моложе своего биологического возраста: 26 процентов — значительно, 32 процента — немного. 28 процентов считают, что их психологический возраст соответствуют фактическому, 8 процентов чувствуют себя старше, а 6 процентов затруднились с ответом. Главным признаком молодости почти четверть (23 процента) назвали открытость новому и способность быстро адаптироваться. Хорошее здоровье оказалось важным критерием для 21 процента, а 16 процентов идентифицируют молодежь по незрелости взглядов. Для 14 процентов критерием служит внешний вид, для 11 процентов — высокая социальная мобильность, еще каждый десятый (10 процентов) упомянул активную жизненную позицию. Только 5 процентов сочли значимым фактом отсутствие семьи. Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 23 по 29 апреля 2025 года, охват составил 66 467 интернет-пользователей.