
Rambler&Co: 67% россиян летом планируют отпуск по России
Медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» провели исследование среди россиян и выяснили, как они планируют провести свой отпуск летом. Аналитики изучили предпочтения по направлениям, способы организации отдыха и ключевые факторы при выборе путешествий. Треть россиян (36 процентов) намерены отправиться в отпуск этим летом. Еще 16 процентов пока не определились и примут решение ближе к сезону. Почти половина (48 процентов) не планируют летний отдых вообще. Из тех, кто собирается в отпуск, большинство (67 процентов) выбирают путешествия по России. Треть (33 процента) отдают предпочтение зарубежным поездкам. Самый популярный вариант отдыха в России — поездка на море. Его выбирают 50 процентов туристов, планирующих внутренние путешествия. На втором месте — крупные города, такие как Санкт-Петербург, Казань и Москва (16 процентов). Горные регионы — Алтай, Кавказ, Урал и Байкал — посетят 15 процентов путешественников. Предпочтения дачному отдыху отдают 13 процентов россиян, а речным круизам — 6 процентов. Среди тех, кто выбирает отдых за границей, лидируют пляжные направления. В Турцию, Египет и другие близкие страны поедут 41 процент туристов. Каждый пятый (21 процент) планирует поездку в европейские страны, а 14 процентов выбирают Азию. Направления Латинской Америки привлекают 3 процента россиян, а страны Ближнего Востока и ОАЭ — 2 процента. США и Канаду планируют посетить 6 процентов опрошенных. Еще 13 процентов пока не определились с выбором страны. Среди стран Азии наибольшей популярностью пользуются Таиланд и Мальдивы — по 25 процентов выбирают эти направления. Вьетнам и Китай привлекают по 17 процентов туристов. По 8 процентов опрошенных, выбирающих азиатское направление, интересуются Индией и Шри-Ланкой. Большинство опрошенных (57 процентов) предпочитают самостоятельно планировать свои путешествия: бронируют билеты и жилье, прорабатывают маршрут. Готовые туры «под ключ» покупают 17 процентов опрошенных. Каждый седьмой россиянин (14 процентов) любит спонтанный отдых без четкого плана и заранее забронированного жилья. К помощи турагентств для бронирования билетов и жилья обращаются 6 процентов, а еще для 6 процентов планированием занимается партнер или член семьи. Пляжный отдых остается самым популярным видом отпуска — его предпочитает 31 процент россиян. Культурный отдых с экскурсиями, музеями и гастротурами выбирают 19 процентов опрошенных. Автотуризм привлекает 12 процентов респондентов, а дачный отдых — 11 процентов. SPA и оздоровительные процедуры в отпуске предпочитают 9 процентов россиян, активный отдых с походами и велотурами — 8 процентов. Круизы и путешествия по воде интересны 4 процента опрошенных, а кемпинг — 2 процента. При планировании путешествий россияне больше всего обращают внимание на климат и погоду в месте отдыха (18 процентов). Стоимость поездки важна 16 процентов опрошенных. Хорошие пляжи и инфраструктура привлекают 13 процентов туристов. Уровень комфорта жилья имеет значение для 12 процентов, а интересные достопримечательности в месте пребывания — для 11 процентов. Транспортная доступность важна для 10 процентов россиян. Развлечения и активности интересуют 7 процентов, возможность путешествовать с детьми — 6 процентов, простота оформления документов — 3 процента, шопинг — 2 процента, активный отдых — 2 процента. Подготовка к летнему сезону отражается и в покупательском поведении. По данным «Купера», россияне активно приобретают товары, необходимые для отпуска и дачного отдыха. На сегодняшний день косметические и уходовые средства остаются лидирующей категорией среди non-food товаров на платформе — их доля составляет 35 процентов. В преддверии летних поездок россияне все чаще добавляют в корзину солнцезащитные средства, на которые приходится 2 процента от общего объема продаж в категории. Спрос также растет на репелленты от насекомых — их доля составляет 4 процента в сегменте продаж бытовой химии. Это отражает популярность отдыха на природе. В категории электроники востребованы адаптеры и павербанки, доля которых составляет 3 процента и 1 процент соответственно от всех покупок техники через Купер — особенно среди тех, кто отправляется в поездки с детьми, путешествует на машине или выбирает кемпинг. Исследование охватило почти 53 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 50 лет. Опрос проходил с 23 по 29 апреля на медиаресурсах Rambler&Co.