Москва ГОРОД

Rambler&Co: 57 процентов россиян назвали 9 Мая главным событием в году

Rambler&Co: 57 процентов россиян назвали 9 Мая главным событием в году

Источник: Мослента
Несмотря на изменения в ритме жизни и информационной повестке, 9 Мая продолжает оставаться значимым днем — как символ памяти, сопричастности и личной истории. В преддверии 80-летнего юбилея Великой Победы аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, какие традиции Дня Победы для них по-прежнему важны. Так, 57 процентов опрошенных россиян назвали 9 Мая главным событием в году. Еще 36 процентов воспринимают его как важную историческую дату, 2 процента – как семейную традицию. 5 процентов признались, что воспринимают День Победы просто как дополнительный выходной. Треть (33 процента) респондентов рассказали, что предпочитают смотреть трансляции парада и других мероприятий из дома, почти четверть (24 процента) проводят время с близкими, вспоминая фронтовиков в семье. 19 процентов устраивают сеансы патриотического кино, 15 процентов участвуют в шествиях и городских акциях офлайн, а для 9 процентов распорядок дня ничем особенным не отличается. Связь с историей в большинстве семей остается живой: 63 процента рассказали, что у них есть родственники, прошедшие войну или работавшие в тылу. У 29 процентов есть родные, погибшие на фронте. 5 процентов не имеют прямых участников, но берегут память о событиях. Лишь 2 процента сообщили, что в их семье никто не был связан с войной, и 1 процент затруднились с ответом. Участники опроса рассказали, какие из традиционных мероприятий к 9 Мая особенно важно сохранить для потомков. Почти половина (48 процентов) назвали парад Победы и шествие «Бессмертного полка». 31 процент считают ценными личные истории ветеранов и семейную память. По 4 процента отдали предпочтение праздничным концертам и украшению городов. Возложение цветов и тематические выставки считают важными 6 процентов, лекции и выступления в школах и вузах — 7 процентов. 50 процентов россиян полагают, что молодежь в целом осведомлена об истории Победы, но поверхностно. 23 процента считают, что интерес к теме снижается. По мнению 12 процентов респондентов, современные дети и подростки почти ничего не знают о войне, столько же (12 процентов) уверены в обратном — что в семьях и школах все еще рассказывают достаточно. Еще 3 процента не смогли оценить уровень осведомленности подрастающего поколения. Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 30 апреля по 5 мая 2025 года, охват составил 31 921 интернет-пользователь.