
Rambler&Co: 87% россиян озабочены темой информационной безопасности
Медиахолдинг Rambler&Co, Сбер и виртуальный мобильный оператор СберМобайл в рамках ПМЭФ-2025 провели опрос и выяснили, как россияне защищают себя и своих близких от телефонного мошенничества. Согласно результатам опроса, с попытками телефонного мошенничества за последний год столкнулись 91 процент россиян. Только с января по май текущего годасервис «Определитель номера» в приложении СберБанк Онлайн и услуга «Хранитель» от СберМобайла обработали миллиарды входящих звонокв на предмет мошенничества, и заблокировали миллионы мошеннических и спам-звонков по всей России. Подавляющее число граждан (92 процента) уже научились распознавать злоумышленников, однако почти половина из них (43 процента) не спешат сразу прощаться с преступниками и вступают с ними в диалог. 22 процента опрошенных делают это ради шутки, 15 процентов – чтобы вывести из себя, и еще 6 процентов пытаются перехитрить собеседника. При этом 37 процентов россиян вовсе не отвечают на звонки с неизвестных номеров. Если звонивший называет себя представителем государственных органов или должностным лицом, для 78 процентов респондентов это «красный флаг» и повод сразу завершить разговор. 19 процентов затруднились рассказать о своей реакции, у 3 процентов любая должность, напротив, вызывает доверие. Как показал опрос Rambler&Co и СберМобайла, 87 процентов россиян активно стремятся повысить свой уровень знаний об информационной безопасности. Для этого они читают о новых мошеннических схемах (53 процента), следят за новостями об утечке данных (24 процента), следуют цифровой гигиене, в том числе используют двухфакторную аутентификацию, не переходят по подозрительным ссылкам, меняют пароли (20 процентов), проходят онлайн-курсы по кибербезопасности (2 процента) и даже тренируются на симуляциях (1 процент). Наиболее уязвимы перед телефонным мошенничеством дети и пожилые люди, и это понимают большинство респондентов. 82 процента опрошенных сказали, что стараются оградить своих младших и старших родственников (детей, родителей, бабушек/дедушек) от злоумышленников. Для этого 74 процента россиян ведут со своими близкими просветительскую работу, а 14 процентов подключили им услугу от мобильного оператора по защите от телефонных мошенников. Остальные ограничиваются простыми предупреждениями. Опрос проводился в июне 2025 года. В нем приняло участие 81 615 человек.