Москва ГОРОД

От благотворительности до старта в карьере.

От благотворительности до старта в карьере.

Источник: Мослента
Участникам проекта «Молодежь Москвы» организуют встречи с известными спортсменами, помогают грамотно начать карьерный путь, раскрыть потенциал, проявить себя в творчестве, создать собственный бренд — и это лишь часть доступных перспектив. В День молодежи мероприятия, посвященные празднику, прошли на более чем 250 площадках по всей Москве. О том, какие возможности столица предоставляет молодым горожанам, а также о том, каких успехов они уже достигли, -- в нашем материале. Самое интересное ждало гостей на Болотной площади, где 28 и 29 июня прошел тематический фестиваль. Часть программы фестиваля «День молодежи» состоялась также в парке искусств «Музеон», там работали павильоны, посвященные патриотизму, а также волонтерству и благотворительности. Проект «Молодежь Москвы» открывает новые возможности для самореализации. Благодаря ему за пять лет поддержали более трех тысяч молодежных инициатив и провели свыше пяти тысяч мероприятий. Раскрыть потенциал и не только Сегодня в рамках проекта развивают восемь актуальных направлений. Например, участники направления «Карьера» начинают свой карьерный путь, находят стажировки, получают всестороннюю поддержку специалистов из разных сфер, общаются с работодателями и полноценно трудоустраиваются даже при отсутствии опыта. Направление «Спорт» подойдет поклонникам активного образа жизни. В частности, им предоставляют бесплатные билеты на главные спортивные события, открывают доступ на разные соревнования, организуют встречи с известными спортсменами. Другая важная часть экосистемы проекта — направление «Город героев», направленное на развитие коммуникации и сотрудничества с ветеранами, в том числе с участниками специальной военной операции. Направление «Развитие» создано для раскрытия потенциала молодежи. Оно предлагает современные образовательные программы от ведущих специалистов, помогая достигать новых высот в профессиональном и личностном росте. А в рамках направления «Дружба» молодые люди из разных стран учатся взаимодействовать друг с другом. Для ребят проводят экскурсии по Москве, кулинарные мастер-классы, литературные вечера и тренинги, направленные на развитие лидерских качеств, коммуникабельности и навыков командной работы. Направление «Креатив» подойдет тем, кто хочет проявить себя в творческих соревнованиях. Например, в конкурсе «Мисс и мистер студенчество Москвы», конкурсе граффити «Стены», фестивале «Московская студенческая весна» и лиге КВН «Молодежь Москвы». Направление «События» объединяет крупнейшие городские мероприятия для молодежи. Среди них Дни студенчества в Москве, акция «Вам, любимые», комплекс патриотических событий, приуроченных к празднованию Дня Победы и Дня Героев Отечества, День молодежи и День первокурсника Москвы. А в направлении «Команда» участвуют активные молодые люди, эксперты разных сфер, руководители образовательных учреждений, председатели органов студенческого самоуправления и лидеры молодежных сообществ. Кроме того, в столице открыт клуб проректоров, председателем которого является Анастасия Солтас. Она — проректор по молодежной политике и воспитательной работе Государственного академического университета гуманитарных наук. Девушка занимается организацией мероприятий, внеучебной жизни и научной деятельности. Она отмечает, что Москве важно, чтобы каждый студент стал разносторонней личностью, получил не только профессиональные навыки, но и мог попробовать себя в чем-то другом. Направлений — множество: от спорта и искусства до самоуправления и предпринимательства. «Мы не создаем какое-то одно направление, которое востребовано в данный момент. Самая главная цель и проекта "Молодежь Москвы", и проректорского сообщества в том, чтобы каждый молодой человек в столице смог найти занятие, которое будет по душе именно ему. Если он хочет делать добрые дела — есть множество волонтерских направлений, а тот, кто, допустим, мечтает попробовать себя в предпринимательстве — может посещать хабы, воркшопы, мастер-классы с участием бизнесменов, которые рассказывают о своем пути и дают наставления. Возможности — колоссальные», — рассказывает Анастасия. Создать и развить свой бренд По программе поддержки локальных брендов «Сделано в Москве» сделановмоскве.рф молодые предприниматели участвуют в больших городских и общероссийских событиях. Например, благодаря маркету, организованному в рамках проекта, начинающие бизнесмены представляют свои товары широкой аудитории, а также присоединяются к крупным проектам, среди которых «Зима в Москве», «Лето в Москве», Московская неделя интерьера и дизайнера, Московская неделя красоты. Все бренды — участники проекта «Сделано в Москве» работают со СМИ, размещают товары на туристических улицах города, а также присоединяются к отраслевым выставкам и другим событиям, направленным на продвижение и развитие столичного бизнеса. Кроме того, предприниматели проводят мастер-классы на специальных площадках, а также выступают на главной сцене зеленого маркета, повышая свою узнаваемость. Так, 6 июня на Болотной площади выступит 25-летняя Дарья Яковлева — основательница бренда BUBA.BRAND. Она создает стильные аксессуары из бархата: косметички, папки для ноутбуков и шопперы. «У нас сейчас в топе продаж косметички и клатчи-папки в нежных цветах. Девушки очень любят дополнять свои летние образы такими интересными аксессуарами. Наши главные хиты представлены на Болотной площади и в арт-павильоне "Автобус красоты". Мы следим за трендами — стараемся обыгрывать дизайн, фактуру и размеры изделий. Я сейчас очень много работаю над масштабированием проекта, в ближайшее время наши товары появятся на полках крупного онлайн-магазина», — рассказывает Дарья Яковлева. Тем, кто еще только думает основать свой бренд, девушка посоветовала не бояться быть собой и выходить к людям, потому что очень важно получать обратную связь и совершенствовать продукт под запросы клиента. Она отметила, что именно офлайн-форматы формируют невероятную отдачу, а это очень важно ввиду большой конкуренции с крупными брендами. Стать инноватором Москвы В столице начинающие технологические предприниматели могут с «нуля» создавать конкурентоспособные продукты и эффективные стартапы, а уже действующие — масштабировать свой бизнес, находить партнеров и заказчиков. В этом им помогает программа развития технологических проектов «Академия инноваторов» . В экосистеме зарегистрированы уже более 32,5 тысячи человек, 20 процентов из которых — студенты высших учебных заведений в возрасте от 18 до 26 лет. Участники уже смогли создать почти пять тысяч инновационных проектов и больше 800 стартапов. Благодаря акселерации предприниматели уже привлекли свыше 600 миллионов рублей инвестиций и грантов. Например, команда «Русграфен» 23-летнего Дмитрия Матиенко успешно вывела термопасты на маркетплейсы, заключила три научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на проведение тестирования графена и зафиксировала двукратный рост продаж. Проект Дмитрия направлен на внедрение в промышленность и электронику особых материалов на основе графена, которые способны существенно улучшить характеристики промышленных изделий и повысить их долговечность и эффективность. «Мне было очень приятно работать с ментором. Каждую неделю мы с ним созванивались, тесно обсуждали наш продукт, дальнейшие действия и, соответственно, получали советы от опытного наставника. Также, несомненно, понравилось выступать на большой сцене после Дня инноватора», — отметил Дмитрий Матиенко. Создать свою концепцию Еще молодые специалисты могут заявить о себе, найти единомышленников и заказчиков благодаря конкурсу «Дизайн-цех» Агентства креативных индустрий. В этом году в треке «Сибирская ковровая фабрика» победила команда «Дизайнозавры». Она создала креативные концепции, отражающие традиции и культуру сибирского коврового промысла. Дизайнеры перенесли традиционные яркие цветочные орнаменты сибирских ковров на платки, шоперы, блокноты, наклейки, открытки, косметички и термокружки. «Была поставлена задача создать дизайн-концепцию за очень краткие сроки. Нужно было собраться, распределить задачи, чтобы все успеть. Очень помог "Дизайн-цех": я, как лидер команды, получила большой опыт работы с заказчиками. Мы всей командой продумывали им вопросы и строили дальнейшие планы. Соответственно, на одном только дизайне все не заканчивается: у нас было огромное количество коммуникаций между товарищами, заказчиками и менторами», — рассказывает Варвара Антоновна, лидер команды. В конкурсе по созданию концепций сувенирной продукции и мерча «Дизайн-цех» креативные специалисты, дизайнеры и маркетологи объединяются, чтобы создавать решения для крупных брендов, бизнеса и культурных учреждений.