
Московская неделя моды с 28 августа по 2 сентября объединила более 220 брендов
Новые коллекции, фэшн-показы, крутые дизайнеры и профессиональные фотографы — в столице завершилась Московская неделя моды, ставшая одним из крупнейших событий мировой индустрии. Наши корреспонденты побывали на площадках фестиваля и узнали у его участников, как это способствует продвижению их брендов. От Питера до Якутска Московская неделя моды, проходившая с 28 августа по 2 сентября, объединила более 220 брендов из разных городов страны и охватила девять площадок. Главными подиумами для отечественных дизайнеров стали арт-пространство «Паркинг галерея» и парящий мост в «Зарядье», Китайгородская стена, ВДНХ и Болотная площадь. Свои работы жителям и гостям столицы демонстрировали начинающие и опытные модельеры из Санкт-Петербурга, Казани, Мурманска, Якутска, Екатеринбурга, Омска, Краснодара и, конечно же, Москвы. Многие участники отражали в коллекциях культуру своего региона. Так, одной из ярких звезд фестиваля уже не первый год подряд стала московский дизайнер Александра Гапанович. Будучи родом из Мурманска, модельер создает уникальную многослойную одежду по мотивам любимого Севера. «После первой Недели моды случился буквально квантовый скачок в развитии нашего бренда. Сегодня это единственная площадка, где дизайнеры могут подружиться, чтобы организовать затем совместные проекты и коллаборации. Конечно, такое событие подразумевает серьезную подготовку. Для меня это всегда разговор со зрителем, я стараюсь делать сложные показы с музыкой и видеорядом. При создании последней коллекции вдохновлялась балетным искусством: совместила простой трикотаж с тафтой, шелком, украшениями ручной работы и стразами. Я считаю, участвовать в Неделе моды очень важно для молодых дизайнеров, это переход на новый высокий уровень», — считает Александра Гапанович. Всего состоялось более 100 показов. Молодые дизайнеры впервые представили свои работы широкой аудитории и экспертам. По словам московского модельера Гайка Аванесяна, такой формат помог найти новых клиентов и заявить о себе на экспертном уровне. «В Москве я живу не так давно, и на Неделе моды показал свою первую коллекцию вечерних и коктейльных платьев, созданную в столице. К этому событию готовился много месяцев: подбирал цвета, узоры, продумывал пошив, соединяя разные концепции. В своей работе я стремлюсь создавать красивые и элегантные образы, подчеркивающие стиль и утонченность каждой женщины. Для дизайнеров участие в показах и маркете — это очень большая поддержка со стороны города. Мы собрали много восхищенных отзывов от гостей, прежде не знакомых с брендом, а это очень эффективная реклама для дальнейшего развития», — говорит дизайнер. Маркет, фильмы и шоурум Но не только коллекционным показам был посвящен всероссийский фестиваль. Гости увидели короткометражные фильмы о моде, послушали лекции от экспертов индустрии, побывали в профессиональном шоуруме и на маркете отечественных брендов, где можно было приобрести сотни уникальных вещей — от верхней одежды до сумок и украшений. «Главным преимуществом Московской недели моды я считаю возможность встретиться с профессионалами этой сферы, увидеть презентации коллег, обменяться опытом. В такое сложное время очень важно помогать друг другу, рассказывать о достижениях нашей фэшн-индустрии, и такую возможность, предоставленную нам городом, я считаю очень ценной», — делится дизайнер Никита Калмыков. В этом году фестиваль показал, насколько вырос уровень российской и, в частности, столичной модной индустрии. Сегодня отечественные дизайнеры уверенно составляют конкуренцию импортным брендам, покинувшим страну из-за санкций. «Это потрясающий масштабный проект мирового уровня, в котором мы участвуем уже не первый сезон. Причем с каждым годом он растет и развивается, открывая перед начинающими и уже состоявшимися дизайнерами большие возможности», — считает столичный модельер Иветта Макарова. Неделя моды также объединила 50 брендов «Сделано в Москве». Увидеть линейки одежды, аксессуаров и украшений столичных производителей можно было на маркетах в парке «Зарядье» и Болотной площади, где состоялся первый коллективный показ проекта.