
Rambler&Co: 26% россиян ждут от мультмедиа простота интерфейса
Требования к автомобилю меняются вместе с привычками водителей. Сегодня мало просто надежного мотора — важны технологии, которые делают поездку удобнее и вписываются в стиль жизни автолюбителя. Это и мультимедиа, и навигация, и возможность быстро подключить смартфон. Медиахолдинг Rambler&Co, технологическая компания Navio и экосистема Сбера для автолюбителей провели исследование, чтобы понять, какие функции мультимедийных систем сегодня востребованы у россиян и каким видят автомобиль будущего более 48 000 автовладельцев по всей стране. Каждый второй россиянин (45 процентов) чаще всего использует мультимедийную систему в авто для прослушивания музыки, радио или аудиокниг. На втором месте по популярности — навигация и информация о пробках (24 процента). Для 5 процентов важнее всего данные о состоянии автомобиля: расход топлива, давление в шинах и диагностика. Видеоконтент и звонки через мультимедиа востребованы у 4 процентов респондентов (для каждой категории), голосовые ассистенты — у 2 процентов, поиск информации в интернете — у 1 процента. При этом 15 процентов участников признались, что вовсе не используют мультимедиа в машине. Запросы у водителей к мультимедиа сегодня разнообразны. На первом месте — простота интерфейса (26 процентов), и это напрямую связано с уровнем комфорта: 29 процентов респондентов называют свою текущую систему в автомобиле интуитивной, еще 52 процента — «скорее удобной, но с нюансами». Также пользователи ждут быстроты работы и стабильности (18 процентов), качества звука (15 процентов), актуальности карт и безопасности (по 13 процентов). Для 10 процентов важна интеграция со смартфоном. Поддержку приложений и сервисов (музыка, мессенджеры, видео) ценят 3 процента, а голосовое управление и обновления «по воздуху» остаются на периферии внимания — по 1 проценту. Кроме удобства в использовании, мультимедиа все чаще становится фактором выбора самой машины. Для 17 процентов водителей продвинутая система входит в число ключевых критериев при покупке автомобиля. Для еще 51 процента она важна, но не играет решающей роли. Эксперты экосистемы Сбера для автолюбителей отмечают: в онлайн-продажах (например, на платформе СберАвто, которая входит в контур экосистемы для автолюбителей) заметен рост интереса к моделям, в которых «цифровая начинка» имеет важное значение. • Семьи чаще выбирают кроссоверы с расширенными мультимедийными функциями: поддержкой потокового контента, подключением нескольких устройств и родительским контролем. Под подобный запрос хорошо подходят модели, в комплектациях которых есть большие сенсорные экраны, встроенные мультимедиа-платформы и отдельные экраны для пассажиров на задних рядах. • Жители мегаполисов предпочитают компактные городские автомобили с актуальной навигацией, удобной интеграцией со смартфоном и голосовым управлением для звонков hands-free. • Для работы в дороге растет спрос на бизнес-седаны и премиум-сегмент с мультимедиа, которое поддерживает календарь, видеосвязь и маршрутизацию встреч. Ожидания от мультимедиа в будущем напрямую связаны с ростом цифровизации. 27 процентов респондентов хотят видеть в своей машине планирование маршрутов с учетом дел из календаря, по 22 процента ждут возможности оплаты сервисов (заправки, платные дороги, страховки) прямо из автомобиля и рассчитывают на расширенных голосовых ассистентов с ИИ. Каждый пятый (20 процентов) мечтает о встроенных сервисах фильмов, музыки и игр для пассажиров. Дополнительно 5 процентов хотят полноценно участвовать в видеовстречах через мультимедиа без телефона, а 4 процента иметь расширенную интеграцию с «умным домом». Среди технологий ближайшего десятилетия в качестве наиболее перспективных респонденты назвали AR/VR-интерфейсы с проекцией маршрута на лобовое стекло и 3D-интерфейсы (26 процентов), голосовые ассистенты на базе ИИ (25 процентов), персонализированные рекомендации — от маршрутов до музыки (20 процентов). Почти каждый пятый россиянин (19 процентов) видит мультимедиа как центр управления электромобилем (зарядка, диагностика, оптимизация маршрутов), а 10 процентов считают необходимой совместимость с внешними устройствами (VR-очки, планшеты для пассажиров). Если автомобиль станет полностью автономным, экран мультимедиа превратится в рабочее место и развлекательный центр. Почти половина россиян (46 процентов) хотели бы использовать его для работы: проверять почту, звонить, работать с документами прямо в дороге. Треть опрошенных (32 процента) представляют себе автономный автомобиль как маленький кинотеатр на колесах с фильмами и сериалами. Для 12 процентов это площадка для общения в мессенджерах и соцсетях, 8 процентов готовы использовать свободное время в пути для обучения, а 2 процента — для игр. Россияне уже начинают воспринимать ИИ как помощника в дороге. 31 процент опрошенных доверяют нейросетям в роли навигатора и советчика — для подсказок по маршруту, рекомендаций сервисов или оптимизации поездки. Еще треть (33 процента) предпочитают контролировать все самостоятельно, но не исключают использование ИИ в отдельных сценариях. Эксперты Navio уверены: именно мультимедиа станет центром автомобиля будущего. Оно построит оптимальный маршрут с удобными точками для зарядки, опираясь на инфраструктуру города, интегрируется с «умным домом» и персонализирует контент для пассажиров, а AI-ассистент поможет решить любой вопрос и выполнить просьбы водителя и пассажиров. В перспективе мультимедиа будет не только развлекать и информировать, но и координировать все цифровые сервисы, превращая автомобиль в полноценное продолжение экосистемы пользователя.