Москва ТЕЛЕКОМ

Рынок интернет-маркетинга и рекламы в РФ упал на 10%, но обещал вернуться

Рынок интернет-маркетинга и рекламы в РФ упал на 10%, но обещал вернуться

Источник: ComNews

Согласно уточненным данным, рынок интернет-маркетинга и рекламы, как часть рынка производства цифровой продукции, по итогам 2022 г. снизился на 10%: в абсолютных показателях его объем сократился до объем снизился до 389,2 млрд руб. По мнению аналитиков Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), это произошло вследствие ухода зарубежных игроков, как площадок, так и рекламодателей, а также обязательной маркировки всех видов рекламы после вступления в действия поправок в законодательство. Однако уже в 2023 г. РАЭК прогнозирует рост рынка на уровне 5%.


https://www.comnews.ru/content/226338/2023-05-25/2023-w21/ekonomika-runeta-vyrosla-itogam-2022-goda

Участники секции РИФ "Бизнес диджитал-продакшена/агентства: главные вызовы года" настроены еще более позитивно. Генеральный директор ГК "Далее" Михаил Белошапка оценил средний темп роста по итогам 2022 г. в 35%. При этом у малых агентств и студий с оборотом до 100 млн руб. в год рост достигал 50%, тогда как у крупных редко превышал 20%. В 2023 г. прирост бизнеса будет еще больше, как минимум на 40%. Рынок полностью адаптировался к изменившейся ситуации.

Пик кризиса, по оценке Михаила Белошапки, пришелся на апрель-май 2022 г. Основными факторами стали уход зарубежных рекламодателей и площадок (хостингов, социальных сетей, облачных сервисов) и лихорадка на рынке труда. Однако российские заказчики быстро заместили зарубежных.

Директор по стратегическому развитию CreativePeople Сергей Прокофьев обратил внимание на то, что зарубежные заказчики были крупными и работали по долгосрочным контрактам. К примеру, одним из главных клиентов CreativePeople был Canon. Диверсификация клиентской базы сопровождалась снижением среднего чека и сокращением сроков контрактов.

Сооснователь агентства Jami Сергей Коркин заявил о трехкратном росте количества российских заказчиков по итогам 2022 г. Правда, среди них значительное количество составляли те зарубежные компании, которые локализовали российских бизнес под новым брендом. Значимую долю среди заказчиков начали составлять мелкие и средние компании.

Операционный директор red_mad_robot Илья Самофеев был несколько более осторожен в оценках. По его мнению, на рынок повлияли такие факторы как приостановка инвестиций в разработку новых продуктов, резкое сокращение активности финансового сектора, который был основным заказчиком, консолидация рынка вокруг крупных холдингов. Сыграло и то, что импортозамещение оказалось намного более сложным процессом, чем предполагалось изначально, в итоге проекты затягивались. Компаниям, которые меняли ИТ-инфраструктуру, часто было не до услуг диджитал-агентств. Однако в 2023 г., по мнению Ильи Самофеева, рынок начал оживать. Появился запрос на обновление цифровых сервисов. Многие агентства диверсифицировали услуги, находя новых заказчиков.

Сергей Прокофьев назвал главным вызовом для рынка появление генеративного ИИ. Данный инструментарий уже влияет на работу тех, чья деятельность связана с графическим дизайном. При этом многие данную угрозу недооценивают, но эти средства быстро прогрессируют. Активному внедрению таких решений мешает их неопределенный правовой статус, но как только коллизии будут устранены, то надо будет искать ответ.