Москва ТЕЛЕКОМ

Услуги российских производителей источников бесперебойного питания вышли на новый уровень

Услуги российских производителей источников бесперебойного питания вышли на новый уровень

02:30 27 февраля 8990 Пожаловаться на новость
Источник: ComNews

Российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных, промышленных решений для центров обработки данных (ЦОД) и других ИТ-объектов "C3 Solutions" совместно с международным консалтинговым агентством iKS-Consulting провели исследование сервисных услуг для ИБП в коммерческих и корпоративных центрах обработки данных России. В нем приняли участие более 50 экспертов, отвечающих за энергетическую составляющую ЦОД в крупных коммерческих компаниях и госучреждениях страны.

По данным исследования, 41,2% заказчиков считают, что сервис отечественных производителей уже полностью соответствует услугам ушедших западных вендоров. При этом 77% респондентов хотят, чтобы производитель сам проводил профилактическое и регламентное обслуживание инфраструктуры объекта. 83% опрошенных считают, что вендор должен взять на себя постгарантийные работы, в частности связанные с заменой и ремонтом.

Главными проблемами при обслуживании оборудования ИБП респонденты назвали уход с российского рынка западных вендоров и, как следствие, отсутствие их сервисных услуг (51%), отсутствие оригинальных запасных частей и расходных материалов (41,2%), низкое качество оборудования новых производителей (37,3%), неразвитость сервисных услуг новых производителей (21,6%).

Эксперт по проектированию систем электроснабжения сетевого и системного интегратора STEP LOGIC Роман Кульчицкий указал на главные проблемы: "Все проблемы при обслуживании ИБП можно разделить на несколько типов: качество и ремонтопригодность самого оборудования; наличие запасных компонентов и срок поддержки модельного ряда; наличие достаточного штата квалифицированных инженеров с опытом и представительств в разных городах России для возможности в кратчайшие сроки закрывать потребности заказчиков в проведении обслуживания. Производители, которые планируют на перспективу, изначально стараются внедрять более проверенные и качественные решения, а также создавать достаточный запас компонентов на складах и привлекать в штат квалифицированных инженеров, повышая уровень их квалификации.

Главный энергетик международной телекоммуникационной компании ООО "Связь ВСД" (Linx Datacenter) в Санкт-Петербурге Андрей Чеснов считает проблемой сложность с поставкой запчастей: "Единственный момент, в котором могут возникнуть проблемы, это сложность и стоимость поставки запчастей для того оборудования западных вендоров, которое еще не ушло под замену. Сроки поставки могут достигать нескольких месяцев, а обновление программного обеспечения может стать проблемой. При обслуживании брендов ИБП из Китая таких проблем не наблюдается".

Если 41,2% опрошенных считают, что уровень сервисных услуг российских производителей соответствует уровню западных поставщиков, то 35,3% уверены, что пока уступает. При этом 9,8% респондентов считают, что уровень услуг слишком сильно уступает и не идет ни в какое сравнение. Лишь 2% ответили, что российские производители превосходят западных.

Руководитель направления сервисной поддержки инженерных и мультимедийных систем ИТ-интегратора "Крок" Дмитрий Хлопов считает что услуги российских производителей полностью соответствуют западным: "За два года рынок научился обеспечивать аналогичный по составу и качеству уровень сервисных услуг для инженерной инфраструктуры. Более того, скорость реакции на инциденты даже стала выше, чем у ушедших вендоров. Системные интеграторы зачастую выступают в роли технологических партнеров для оказания сервисной поддержки. Пока рынок аналогичных услуг от отечественных вендоров только формируется".

Андрей Чеснов видит улучшение ситуации на российском рынке: "После ухода ведущих западных вендоров на российский рынок начали выходить новые игроки с большими амбициями и хорошими компетенциями. Они более гибкие к требованиям заказчика, уровень сервисных услуг у них на высоком уровне. Особенно ценно то, что эти вендоры готовы получать обратную связь и реагировать на нее. Это в корне изменило взаимоотношения между поставщиками и заказчиками в лучшую сторону".

Роман Кульчицкий дал прогноз по развитию рынка ИБП в России: "Предполагаю, что в ближайшие три года определятся лидеры сегмента, которые будут "на слуху" и станут "задавать уровень". Вероятно, этот костяк составят около трех-пяти компаний, однако их лидерство не будет абсолютным. С ними будут конкурировать производители, которые сосредоточатся на узкоспециализированных решениях (например, оборудовании для силовых структур, химической отрасли, горнодобывающих предприятий, ИБП для морского применения или сейсмически опасных районов). Не исключаю, что некоторые производители электрооборудования также расширят ассортимент и включат ИБП в продуктовые линейки. Затихания на рынке ИБП в ближайшие годы не произойдет. Скорее он будет двигаться к стабилизации и росту уровня отечественных производителей".