Инициатива Минтранса не помешает самозанятым работать в такси
Минтранс РФ объявил о планах обязать таксопарки заключать трудовые договоры с водителями. В инфополе начались разговоры, что в связи с этим водители потеряют возможность работать в службах такси как самозанятые.
10 октября в пресс-центре "Московского комсомольца" прошла встреча с депутатом Госдумы РФ, заместителем председателя комитета по защите конкуренции Сергеем Лисовским. Он рассказал, что инициатива Минтранса вызовет рост цен на поездки для клиентов такси.
"Ни к безопасности, ни к качеству обслуживания эта инициатива не приведет. Просто банальное желание собрать больше налогов с населения. Эти налоги заплатит не таксопарк, не водитель, а сам потребитель. Формально просто увеличатся цены на такси", - подчеркнул парламентарий.
Также Сергей Лисовский выступил за сохранение возможности работы самозанятым водителям в службах заказа такси: "Мы провели анализ 22 млн заказов, в которых были и самозанятые водители на своих машинах, и водители на машинах таксопарка. Получилось, что у самозанятых аварийность в 22 раза ниже, потому что, как правило, такие водители являются гражданами России, которые бережно относятся к автомобилю как средству существования и комфорту его семьи. Эти водители тщательно стараются не нарушать правила и быть аккуратными на дорогах. Водители на арендованных машинах относятся к автомобилям не так бережно, помимо этого, им нужно отбить аренду автомобиля. Также в период плохой погоды самозанятые могут выходить на линию, чтобы снижать стоимость заказа. Чем больше водителей на линии - тем меньше стоимость для клиента. А в непогоду машин не только не хватает, так они еще и медленней выполняют поездки. Поэтому большой резерв самозанятых водителей в таком случае очень пригодится".
Однако представитель пресс-службы Минтранса рассказал корреспонденту ComNews, что инициатива министерства не вводит никаких новых правил и запретов: "Минтранс России не разрабатывает новые требования к службам заказа и перевозчикам - легковым такси. Изменения в КоАП, предусматривающие введение ответственности службы заказа легкового такси (раньше такой ответственности не было) и ответственности перевозчика за нарушение обязательных требований, предусмотренных законом о такси, разрабатываются на площадке Госдумы РФ с 2019 г.".
Представитель пресс-службы Минтранса добавил, что самозанятые водители смогут продолжить работу в такси, как и ранее: "Самозанятый водитель, имеющий разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров такси, является самостоятельным перевозчиком и не должен заключать трудовой договор с таксопарком. Его обязанность - заключить договор со службой заказа легкового такси (или таксопарком, если у него есть право осуществления деятельности службы заказа такси) и работать через нее. Требование направлено на легализацию деятельности и соблюдение безопасности перевозок. Но это не трудовой договор, а гражданско-правовые отношения".
"В случае если водитель не зарегистрирован как самозанятый, то для работы он должен заключить трудовой договор со службой заказа такси или таксопарком, которые имеют разрешение на деятельность по перевозкам такси. Ответственность для службы заказа легкового такси (таксопарка) наступит в том случае, если к работе будет допущен водитель, не являющийся самозанятым, с которым не заключен трудовой договор. Обращаем внимание, что это общее правило, предусмотренное трудовым кодексом. Таким образом, для самозанятых водителей, имеющих разрешение на перевозки, ничего не меняется", - заключил представитель пресс-службы Минтранса.
Представители служб заказа такси "Яндекс Go", "Ситимобил", "Максим" не ответили на вопросы корреспондента ComNews об инициативе Минтранса РФ.