Москва ТЕЛЕКОМ

Проектные офисы пропитаются искусственным интеллектом

Проектные офисы пропитаются искусственным интеллектом

Источник: ComNews

Влияние искусственного интеллекта (ИИ) и цифровой трансформации в целом на работу проектных офисов оценили игроки рынка на всероссийской конференции "Проектные офисы: успешные стратегии и тактики", организованной Информационной группой ComNews.

Экс-руководитель департамента экспертного сопровождения ФГАУ "Федеральный центр прикладного развития искусственного интеллекта" Илья Ивахин считает, что ИИ сильно снизит расходы проектного офиса и уменьшит количество кадров: "Проектное управление очень затратно. Значительная часть расходов спрятана внутри людей, например, в виде зарплаты. Тут есть несколько моментов. Один из них - человекозависимый способ собирать информацию. Большое количество отчетов генерят люди. И здесь цифровизация нам в помощь, а ИИ выступает как один из элементов цифровой трансформации. Появится больше возможностей собирать и обрабатывать информацию независимо, уменьшать количество людей, вовлеченных в этот процесс. Верхним уровнем развития будет развитие предиктивной аналитики. Внедрение ИИ в проектное управление ведет к тому, что получение информации становится все более независимым от человека, подготовка отчетов все более независима от влияния менеджера. Появление предиктивной аналитики меняет общий подход к проектному управлению. Конечно, человек никуда не денется. Но большая прозрачность и меньшая человекозависимость потребует изменения определенных возможностей".

Руководитель проектного офиса ИТ ПАО "ГМК "Норильский никель" Антон Окунев упомянул большую роль языковых моделей: "ИИ и языковые модели поменяют наше взаимодействие с информацией, как когда-то это сделал интернет. Для этапа инициирования проекта мы уже можем провести эксперимент и доказать наличие бизнес-кейсов в том, что можем использовать большие языковые модели для этой работы и существенно сократить как сроки на старте проекта, так и трудозатраты и деньги. Уже есть живые примеры, когда языковые модели помогают это делать".

Директор по управлению проектами и программами АО "Ситроникс КТ" Сабина Раимова отметила важность неаффилированности проектных офисов: "Очень важное качество проектного офиса - умение быть неаффилированным. Отчеты, которые мы будем поставлять топ-менеджменту, разным заказчикам, держателям портфелей, генеральному директору, будут подготовлены неаффилированным департаментом, структурным подразделением, проектным офисом. Это направление нужно развивать, потому что иногда под напором авторитетных руководителей отчеты получаются не совсем точными. И это к вопросу о том, как ИИ придет нам на помощь. Люди будут наполнять данными те системы, которые ИИ будет брать как источник. В итоге мы будем наблюдать борьбу людей с ИИ".

Бизнес-архитектор ООО "Газпром ЦПС" Павел Потеев усомнился в полезности цифровой трансформации: "Автоматизация, цифровизация и цифровая трансформация больше мешают, чем помогают. Трансформация выражается в цифровых платформах. Но, например, первые платформы по бронированию билетов появились в 2010-х гг., которые полностью перевернули принцип бронирования. Я предпочитаю смотреть на трансформацию через призму трех возможных векторов, которые либо могут сосуществовать вместе и работать параллельно, либо компания может выбрать один из них. Первый вектор выражается в меньших затратах. Это проекты операционной эффективности, общие центры обслуживания, достигаемые за счет цифры. Второй вектор - больше затрат. Здесь делаем фокус на выручку, лояльность и удовлетворенность клиента. Третий вектор - это новые деньги. Новая модель, когда компания выворачивается изнутри наружу. Допустим, функции продаж выносим на платформу и внешне участники становятся частью организационной структуры. Но нужно учитывать, что для разных индустрий скорость и фокус трансформации будут различаться".