Москва ТЕЛЕКОМ

"Фильмы лучше, чем когда-либо": рынок ИИ в киноиндустрии вырастет до $2,8 млрд к 2034 г.

Источник: ComNews

На Первом международном форуме новых медиа "Культура. Медиа. Цифра" американский режиссер (автор таких фильмов, как "Взвод", "Лицо со шрамом", "Сноуден" и многих других) Оливер Стоун сказал, что искусственный интеллект сделает фильмы лучше, чем когда-либо.

"Раньше мы не могли снять фильм, подобный Мегалополису Френсиса Форда Копполы, у нас просто не было технических средств для этого. То, что мы можем делать с ИИ - невероятно. Он сделает фильмы лучше, чем они когда-либо были", - сказал он, отвечая на вопрос коллеги-режиссера Эмира Кустурицы.

По словам главного продюсера ООО "Амедиа Продакшн" (часть кинокомпании "Амедиа", занимающаяся производством полнометражных фильмов) Наталии Клибановой, киностудия использует искусственный интеллект в подготовке презентационных материалов (для создания картинок, презентаций, раскадровок, атмосферных кадров мира фильма и так далее), работе с текстом (создание синопсисов фильмов) и аналитическом сборе информации для фильмов. "Он очищает звук и помогает при саунд дизайне. Отдельного упоминания заслуживает компьютерная графика. В современном кинематографе получает распространение такое понятие как "Липсинг", когда ИИ переводит речь актера на русский язык, сохраняя его голос (иными словами, зрители слышат голос иностранного актера, говорящего по-русски, а не актера дубляжа) и технология дипфейка, как замены и доработки лиц. Наконец, искусственный интеллект помогает анализировать и просчитывать эффективность каста для разработки с ориентацией на опыт прокатчика", - рассказала она.

"ИИ значительно экономит время, а соответственно и бюджеты для продюсеров. Например, съемка с помощью LCD экранов (фоны могут создаваться с помощью ИИ) экономит выход на натуру в экспедиции и увеличивает выработку до 40%", - сказала Наталия Клибанова корреспонду ComNews.

"На разных этапах и задачах сроки производства благодаря нейросетям сократились в 3-15 раз. На разработку концептов персонажей в анимации теперь вместо двух-трех недель работы с двумя-тремя художниками уходит два-три дня работы с одним художником, при этом в ряде случаев внешность ИИ-персонажей получается более "свежей", "современной". Основная экономия исчисляется даже не финансовыми средствами, хотя она конечно есть, а скоростью производства. С помощью новых подходов кинокомпании смогут за одинаковое время создавать гораздо большее количество киноработ, а от этого выигрывает, в первую очередь, зритель", - рассказал корреспонденту ComNews основатель первого в России конкурса Ai-фильмов "MyFilm48" и видео-продакшена "Студия Проспект", директор отраслевого направления "Креативные индустрии" Ассоциации лабораторий по развитию искусственного интеллекта (АЛРИИ) Павел Перегудов.

Однако не все студии начали использовать ИИ в работе. Представитель пресс-службы ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм" сказал корреспонденту ComNews, что "Мосфильм" использует в работе компьютерную графику, но не искусственный интеллект.

Руководитель группы "Генеративный видео ИИ" лаборатиории Fusion Brain АНО "Институт искусственного интеллекта" (Институт AIRI) Константин Соболев отметил в разговоре с корреспондентом ComNews, что практика использования ИИ в кинопроизводстве стремительно растет и за следующие десять лет рынок генеративного искусственного интеллекта составит $2,8 млрд. По его словам, генеративный ИИ упрощает визуализацию сложных сцен и упрощает интеграцию компьютерной графики с реальными изображениями.

"ИИ широко используется на всех этапах кинопроизводства: от разработки сценария до пост-продакшена. Например, сервисы наподобие ScriptBook анализируют сценарии и предлагают идеи по развитию сюжета и персонажей, основываясь на успешных примерах из прошлого. ИИ также активно применяется для создания визуальных эффектов, искусственных фонов и реалистичных анимационных персонажей. Известный пример — Танос из фильмов Marvel. Для его создания применяли технологии Disney Zurich Research Labs, включая неподвижное и динамическое сканирование. Эти технологии позволяют получать высококачественные данные о движениях лица актера на основе низкореолютивных изображений в низком разрешении, сохраняя точность мимики, что особенно важно для драматических сцен", - рассказал Константин Соболев.

"Для зрителей эффект от внедрения технологий ИИ наиболее заметен в постобработке и создании визуальных эффектов (VFX), например, технологии FaceSwap, - рассказал руководитель направления визуального контента Центра искусственного интеллекта АО "Т-Банк" Аркадий Ильин корреспонденту ComNews. - Они применяются не только для замены лиц, но и для омоложения актеров. Самые известные примеры: недавно вышедшие картины из киновселенной "Звездных войн" — молодой Люк Скайуокер в сериале "Мандалорец", принцесса Лея и гранд-мофф Таркин в фильме "Изгой-Один". Также известно, что в документальных фильмах иногда используют технологии ИИ для анонимизации людей - для защиты их личности".

Он отметил, что технология FaceSwap используется в случаях, когда актер не может воплотить образ из-за возраста или смерти. В таком случае, комбинация дубляжа, синтеза голоса и технологии замены лиц создает уровень реалистичности, аналогичный реальному актеру.

"На сегодняшний день технологии FaceSwap хорошо работают только с лицами, но сейчас исследователи активно разрабатывают методы для замены всего тела и даже одежды. Но и бояться, что искусственный интеллект заменит профессионального актера не стоит — как минимум, использование FaceSwap накладывает ограничения на условия съемки и движения актеров, например, на диапазон поворотов головы. Не стоит забывать и о силе профессионального сообщества, а также об этике в сфере ИИ", - заключил Аркадий Ильин.