Вам звонок от Госуслуг: "Убери машину!"
Об этом сообщило ФГУП "ИТАР-Тасс" (ТАСС) в понедельник 18 ноября 2024 г. В распоряжении ТАСС находится обраащение, отправленное вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым и депутатом Антоном Ткачевым главе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры). В нем депутаты предлагают добавить на Госуслуги функцию отправки сообщения водителю, чей автомобиль мешает проезду.
"Считаем необходимым внедрить возможность отправки сообщений владельцу автомобиля по его номерному знаку через портал Госуслуги или возможность осуществления защищенных звонков с использованием портала. Такие сообщения или звонки будут обезличены, чтобы защитить персональные данные обеих сторон, и позволят водителям оперативно информировать владельцев мешающих машин о необходимости освободить проезд", - сказано в документе.
https://www.comnews.ru/content/236365/2024-11-19/2024-w47/1010/bolshaya-chast-utechek-ne-publikuetsya-otkrytom-dostupe
Представители ТАСС и вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков не ответили на просьбу корреспондента ComNews показать им письмо. Пресс-служба Минцифры не ответила на вопросы корреспондента ComNews. Представители пресс-служб ООО "ИБС Софт", АО "Ланит", ЗАО "Крок Инкорпорейтед", ООО "ВОА" (Всероссийское общество автомобилистов), Ассоциации волгоградских эвакуаторов, ООО "Грузовичкоф-Центр", ООО "Шмель" (эвакуаторы "Шмель"), АО "Лаборатория Касперского" и ООО "Юзергейт" (UserGate) оставили вопросы корреспондента ComNews без ответа.
https://www.comnews.ru/content/236337/2024-11-18/2024-w47/1009/kabmin-opredelil-gosuslugi-kotorye-mozhno-budet-poluchit-biometrii-mfc
По словам директора центра компетенций "Цифровые решения" ООО "Нота" (входит в Холдинг Т1) Дмитрия Макарова, техническая реализация предложения депутатов потребует проработки формы запроса на портале ЕПГУ (Госуслуги). "Необходимо проработать клиентский путь, организовать получение необходимых сведений из базы номеров автомашин и реализовать механизм отправки сообщения владельцу через SMS, Push-уведомление или звонка. Помимо этого, потребуется решить целый ряд вопросов, связанных с сотрудничеством с ГИБДД и получения доступа к их базам, дополнения действующих нормативных документов и канала оповещения автовладельцев", - рассказал он. От этого, по мнению Дмитрия Макарова, будет зависеть бюджет на эксплуатацию сервиса.
"При решении общих организационных вопросов технически такой сервис реалистично реализовать в течение нескольких месяцев, но потребуется также заложить время на тестирование и пилотирование решения перед выводом на пользователей. Стоимость необходимо оценивать, исходя из результатов проектирования и принципиальных решений организационных вопросов, а также выбора способа оповещения автовладельцев. Однако разработка не выглядит высокобюджетной и сопоставима с другими услугами для решения жизненных ситуаций на портале ЕПГУ", - рассказал Дмитрий Макаров.
"Делать такой функционал частью Госуслуг выглядит странно. Депутаты, которые выступили с инициативой, не понимают, как устроены современные клиент-серверные системы, и не знают, какие решения уже есть на рынке. Подобное незнание может привести к принятию безграмотных решений и пустой трате денег. В России необходим национальный (общегосударственный) мессенджер. Но развиваться он должен на рыночных условиях, а не "насаживаться сверху", - считает независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский.