Москва ТЕЛЕКОМ

Т2 защитит абонентов в мессенджерах

Т2 защитит абонентов в мессенджерах

Источник: ComNews

ООО "Т2 Мобайл" (Т2) запустил определитель номера для входящих звонков в Telegram и WhatsApp. Функция активируется через приложение T2 и доступна для владельцев смартфонов на операционных системах iOS и Android. Она позволит абонентам идентифицировать нежелательные входящие вызовы в мессенджерах, в том числе мошеннические. При входящем от незнакомого контакта приложение Т2 определяет потенциальную цель звонка.

Идентификация незнакомых номеров доступна всем абонентам оператора, установившим его мобильное приложение. Ежемесячно им пользуются более 20 млн клиентов. Абоненты могут активировать определитель номеров в разделе "Голосовой ассистент и антиспам". Клиентам с устройствами на операционной системе Android потребуется дать приложению Т2 дополнительные разрешения для работы определителя в мессенджерах.

Подобные сервисы присутствуют и у других операторов сотовой связи. Директор продукта "Защитник" от ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Андрей Бийчук напомнил о сервисе для абонентов МТС: "Мы запустили функцию определителя нежелательных входящих звонков в Telegram, WhatsApp и Viber еще летом 2023 г. Функционал доступен бесплатно для всех пользователей сервиса "Защитник", в том числе для абонентов других операторов. При получении звонка с незнакомого номера определитель сообщает о его возможной цели. Анализ происходит на основе технологий Big Data МТС. В настоящий момент доля мошеннических звонков в мессенджерах незначительная по сравнению с телефонными звонками".

"Наш виртуальный ассистент Ева бесплатно определяет категорию звонящего, то есть клиент будет проинформирован о цели звонка. Также Ева ответит на звонок за абонента, если он занят, и защитит от подписок в интернете. В 2023 г. мы распространили функцию определения категории звонящего с обычных звонков на звонки в основных мессенджерах. Теперь эта функция абсолютно бесплатно доступна всем пользователям Apple и после проведения анализа востребованности услуги, мы будем принимать решение о ее дальнейшем использовании на других операционных системах для смартфонов", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".

Директор по стратегическим альянсам и взаимодействию с органами государственной власти группы компаний "Гарда" Павел Кузнецов дал оценку подобным сервисам: "Сервисы определения номера на рынке уже давно и успели приобрести заслуженную популярность. Необходимо отметить, что реализуются они как на уровне отдельных приложений, так и на уровне мобильных операционных систем. "Серебряной пулей", дающей 100% защиты они, конечно, не являются, но позволяют избавиться хотя бы от тех мошенников, которые либо не обладают ресурсами для смены номеров и идентификаторов в мессенджерах, либо элементарно пренебрегают такой сменой. Дополнительным плюсом использования подобных сервисов является защита от классического спама, навязчиво предлагающего различные услуги и товары".

Генеральный директор АО "Инфозащита" (iTPROTECT) Андрей Мишуков заметил некоторые нюансы в работе сервиса: "Основная механика функции от Т2 заключается в том, чтобы никнейм злоумышленника сравнивать с данными в базе знаний оператора. Однако, например, в Telegram можно скрыть или поменять никнейм. Поэтому вычислить мошенника в 100% случаев не получится. Вместе с тем, подобные активности точно повышают защищенность пользователей от рекламных или мошеннических звонков".