Москва ТЕЛЕКОМ

Человеку нужен человек. Не больше 5% покупателей готовы купить жилье на вторичном рынке онлайн

Человеку нужен человек. Не больше 5% покупателей готовы купить жилье на вторичном рынке онлайн

Источник: ComNews

Об этом в среду, 4 июня 2025 г., сообщил директор по развитию и управлению франчайзинговой сети АО "Плюс" ("Самолет Плюс") Арсений Белоглазов на пресс-завтраке группы "Плюс". По его словам, только 3-5% клиентов покупают вторичное жилье онлайн.

"Сложно представить человека, который сидя дома купит вслепую вторичное жилье не встречаясь с продавцом и не посещая потенциальную покупку. Зная это и учитывая, что только от 3% до 5% покупателей будут что-то делать онлайн, мы понимаем, что человеку нужен человек при сделке на рынке вторичного жилья", - рассказал он.

С Арсением Белоглазовым согласился генеральный директор группы "Плюс" Александр Попов. Он рассказал, что большинство покупателей вторичной недвижимости не готовы перейти на онлайн-формат, подразумевающий весь клиентский путь, от выбора объекта и его просмотра, до согласования цены, юридического оформления и расчетов. По его словам, эти 3-5% - инвесторы, рассматривающие недвижимость как актив, а не жилье.

"Причина такой небольшой доли заключается в том, что покупка квартир - это слишком дорогая и слишком редкая сделка для человека. Подавляющему большинству необходимо лично увидеть жилье и поговорить с продавцом. У многих все-таки есть опасения в мошенничестве и в том, что квартира окажется не такой, как на фото", - рассказал Александр Попов.

С ним согласилась аналитик АО "Финам" Кристина Гудым. По ее словам, онлайн сделки на вторичном рынке малопопулярны из-за недоверия к безопасности, сложности оформления и желания потенциального покупателя лично осмотреть квартиру перед покупкой. Она отметила, что чаще всего такими покупателями становятся молодые люди, привыкшие к цифровым сервисам и инвесторы, готовые действовать быстро и дистанционно.

Процент желающих купить недвижимость онлайн несколько выше на рынке первичного жилья. По словам Александра Попова, около 15% сделок на первичном рынке недвижимости проходит онлайн и в будущем эта доля будет только расти. В строящийся дом все равно не получится прийти, плюс клиент покупает недвижимость напрямую у застройщика и оказывается под защитой эскроу-счетов.

Однако Александр Попов отметил, что около 70% покупателей готовы отдать оформление сделки, последний этап покупки, в онлайн, такие сервисы есть на рынке, их предоставляют банки. Александр Попов назвал такое решение "половинчатым онлайном", так как покупателю все равно нужно пообщаться с агентом по недвижимости, второй стороной сделки, сходить в банк и так далее.

"Мы стали проводить безопасную цифровую сделку в офисе, как раз потому что покупателям важно, отдавая крупную сумму, видеть перед собой профессионала, который этим процессом управляет. Фактически ведет за руку через сделку, онлайн-регистрацию, расчеты, пока клиент пьет кофе в офисе", - заключил Александр Попов.

Представители пресс-служб ООО "Циан" и ООО "Авито" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.