Москва ТЕЛЕКОМ

RuTube, Premier и Yappy объединятся в одну платформу в первом полугодии 2026 г.

RuTube, Premier и Yappy объединятся в одну платформу в первом полугодии 2026 г.

Источник: ComNews

Об объединении сервисов рассказали гендиректор АО "Газпром-Медиа Холдинг" Александр Жаров и замгендиректора АО "Газпром-Медиа Холдинг" Людмила Смирнова на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

RuTube был запущен в 2006 г., и в 2008 г. перешел к "Газпром-медиа". За последние четыре года, как рассказал Александр Жаров на сессии "Национальные онлайн-платформы в эпоху цифровой трансформации: глобальные вызовы и перспективы", площадка значительно выросла: с 60 тыс. человек дневной аудитории и 600 тыс. месячной до 16-21 млн пользователей в день и 80 млн в месяц.

Также Александр Жаров сообщил, что RuTube активно смотрят в Казахстане, Белоруссии и США - это страны-лидеры по просмотрам в 2025 г. В Казахстане 147 млн просмотров, в Белоруссии - 126 млн просмотров. Также RuTube сотрудничает с Китаем и Индией.

"Платформа RuTube развивается, это наш лидер, поэтому пару лет назад мы решили объединить под одним брендом и техническим решением RuTube три платформы, - рассказал Александр Жаров. - Я совершенно ответственно заявляю, что в первом полугодии 2026 г. будет единая платформа".

Процесс объединения идет два года. Yappi Trends - маркетинговые инструменты для Premier, а Rutube Shorts делает команда Yappy. Доступна единая подписка на все три платформы, которая более выгодна для пользователей.

"Возможно, в ближайшем будущем мы перейдем к "экосистеме", потому что за брендом "Газпром-медиа" стоит глобальный игрок, который заинтересован в том, чтобы обеспечивать много потребителей достойными сервисами в различных направлениях. Медиа станет якорем, который будет удерживать внимание пользователей в этой экосистеме", - сообщила Людмила Смирнова на сессии "Все течет, все меняется: новые тренды потребления".

Людмила Смирнова объяснила, что платформы конкурируют, прежде всего, за время пользователей. Цель - удержать пользователей на цифровых платформах. Объединяя цифровые продукты в единое решение, "Газпром-медиа" обеспечивает бесшовную миграцию между форматами контента, удлиняя время, которое пользователь проводит на платформах.

Онлайн-кинотеатр Premier появился в 2018 г. В 2024 г. она фиксировал 6 млн платящих подписчиков - рост почти на 25%. Платформа с вертикальными видео Yappy запустилась в 2021 г. Yappy создавался на волне популярности TikTok и стартовал, по словам Александра Жарова, "блестяще": за первый месяц у него был миллион пользователей. Но по итогу платформа "не взлетела" - по данным компании по обработке цифровых данных Similarweb, к октябрю 2024 г. количество уникальных пользователей веб-версии Yappy составило почти 750 тыс.

В 2024 г. выручка ПАО "Газпром" от медиабизнеса составила 163,5 млрд руб., а чистый убыток - 247 млн руб. В сегменте медиабизнеса учитываются показатели АО "Газпром медиа холдинг" и его дочерних организаций. В холдинг "Газпром-медиа" входят эфирные телеканалы, радиостанции, Premier, Rutube, продакшены и другое.

https://www.comnews.ru/content/234988/2024-08-30/2024-w35/1009/gazprom-media-govorit-i-pokazyvaet-ubytok

На ПМЭФ-2025 различные спикеры заявляли о растущей популярности российских площадок и контента. По данным Mediascope, в январе 2022 г. только 28% времени приходилось на российские сервисы, а в мае 2025 г. - уже 59%, а 3% из них пришлось на RuTube. В российских онлайн-кинотеатрах 80 из 100 самых популярных сериалов - отечественные. С фильмами схожая ситуация: 75 из топ-100.

По словам старшего вице-президента по медиастратегии и развитию сервисов VK Степана Ковальчука, в "VK Видео" пользователи проводят 3 млрд минут в сутки. 90% граждан используют соцсеть "ВКонтакте", но не для каждого из них соцсеть "платформа первого выбора".

"По нашим исследованиям, 94% зрителей высоко оценивают российский контент, поэтому создавая новые яркие проекты, мы будем все больше и больше предлагать отечественные", - поделилась гендиректор АО "Национальная медиа группа" Светлана Баланова. С 2021 г. холдинг развивает программу по созданию независимого контента и на данный момент производит 5 тыс. часов оригинального контента в год.

"В зоне, с которой мы работаем (онлайн-сериалы, социальные сети, игровые продукты и электронные СМИ), с точки зрения импортозамещения за последние пять лет произошел серьезный перелом: отечественный контент теперь на 80-90% доминирует. За исключением одной сферы - в индустрии видеоигр эволюционного изменения не произошло", - рассказал гендиректор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский.

https://www.comnews.ru/content/236210/2024-11-12/2024-w46/1007/youtube-poka-rutube-privet-associaciya-rossiyskikh-platform-skoro-poyavitsya-svet