
"Билайн" против хакеров. Оператор встал на защиту структуры
Сообщении об этом появилось 21 июня 2025 г. на сайте ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "На втором месте по частотности — фишинговые атаки против сотрудников. С января 2025 г. наш центр зафиксировал около 17 тыс. попыток кражи личных данных сотрудников и 2 тыс. писем с вредоносным ПО. Количество спам-писем превысило 1,5 млн", - сказано в сообщении "Билайн".
DDoS-атаки — самый распространенный вид атак на инфраструктуру. С ними сталкиваются большинство российских компаний, многие — постоянно. В последнее время подобные атаки все чаще имеют ковровый характер — то есть отличаются большой площадью распределения и высокой интенсивностью, при этом вредоносный трафик идет сразу по множеству IP-адресов одновременно. Цель такой атаки — добиться недоступности сервисов компании.
Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (Т2) сообщил корреспонденту ComNews, что все публичные сервисы T2 подвергаются постоянным попыткам DDOS-атак, которые направлены на подрыв устойчивости ресурсов для абонентов: "Несмотря на возможные всплески DDOS-атак в определенные периоды, на протяжении года их фон остается стабильно высоким. Массовые атаки стали привычным явлением для последних лет работы любой российской компании, и мы успешно защищаем наши системы от их влияния".
Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" поведал, что оператор предотвратил 100% DDoS-атак, совершаемых на инфраструктуру и подзащитные ресурсы клиентов: "Анти-DDoS "МегаФона" срабатывает с начала атаки и перенаправляет весь трафик в центр очистки. С начала 2025 г. количество атак по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. уменьшилось. При этом наблюдается изменение характера угроз: скорость атак (Gbps) снизилась, но при этом увеличилась их емкость (Kpps). Это свидетельствует о том, что злоумышленники переходят от количества к качеству атак, используя более сложные и изощренные методы".