
Они приходят ночью. Количество кибератак на онлайн-магазины выросло в три раза
Согласно сообщению группы компаний "Солар", за первые шесть месяцев 2025 г. количество кибератак на онлайн-магазины выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. и составило более 87,4 млн атак. При этом все чаще злоумышленники пытаются взломать онлайн-ресурсы ночью и не жалеют на это ни сил, ни ресурсов.
По словам руководителя направления WAF группы компаний "Солар" Алексея Пашкова, цель хакеров - найти уязвимость, с помощью которой можно совершить атаку на веб-приложение. Они хотят вывести его из строя и похитить конфиденциальные данные компании и ее клиентов.
"В первую очередь злоумышленников интересуют базы данных клиентов интернет-магазинов. Утечка такой информации может повлечь как репутационные, так и финансовые риски", - рассказал Алексей Пашков.
С ним согласился технический руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC ООО "Ред Секьюрити" Ильназ Гатауллин. По его данным, рост количества кибератак на ритейл за первые полгода 2025 г. вырос на 35% по сравнению с первыми шестью месяцами 2024 г.
"Злоумышленники чаще всего охотятся за личными данными пользователей, такими как учетные записи и финансовая информация. Часто пользователи злоупотребляют цифровой гигиеной и используют корпоративные почтовые адреса на публичных сервисах и одинаковые пароли. Вследствие этого компрометация данных интернет-магазина может открыть атакующим доступ в другие сервисы", - сказал Ильназ Гатауллин.
Алексей Пашков рассказал, что, совершая ночные "вылазки", хакеры рассчитывают на отсутствие сотрудников-специалистов по информационной безопасности на месте, либо на низкую квалификацию дежурных. Это же отметил и Ильназ Гатауллин. Оба заверили, что в их компании работают профессионалы, оказывающие услуги 24/7.