
Я не сдамся без боя. SR Space не согласна с решением суда о признании компании банкротом
25 августа участники дела не явились в здание суда. На заседание пришел помощник юриста АО "Московское научно-производственное объединение "Спектр", которое имеет гражданский иск к SR Space. Сумма иска составляет 8,5 млн руб. Заседание Арбитражный суд города Москвы назначил на 1 октября. Помимо этого, ООО "Управляющая компания "МНПО "Спектр" также имеет иск к компании - на сумму 6,3 млн руб. Дата суда - 18 сентября.
В апреле 2025 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) приостановила операции по счетам SR Space. 2 июля 2025 г. ФНС подала на банкротство компании в Арбитражный суд города Москвы. 9 июля 2025 г. Арбитражный суд принял иск ФНС России в лице ИФНС России №4 по городу Москве о признании банкротом "отсутствующего должника АО "СР Спейс", назначив заседание по проверке обоснованности заявления о признании компании банкротом и об открытии конкурсного производства на 25 августа 2025 г.
Как следует из формулировки решения, Арбитражный суд уже имеет кандидата на пост конкурсного управляющего SR Space - Виталия Зыкина. Суд попросил у ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" информацию о его соответствии требованиям статей 20 и 20.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 23 июля ассоциация не ответила на запрос корреспондента ComNews.
В тот же день, 23 июля, на запрос корреспондента ComNews представитель пресс-службы SR Space ответил, что статус "отсутствующего должника" - это формальное процессуальное определение, которое налоговая использует при обращении в суд, когда у компании есть задолженность и временно не ведется активная деятельность. "Это не означает, что компания исчезла или не собирается выполнять обязательства - это не отражает реального положения дел и носит исключительно процедурный характер. Что касается конкурсного управляющего - должник в его выборе никак не участвует. Процедура специально устроена так, чтобы исключить назначение аффилированных лиц: налоговая ходатайствует о назначении управляющего из числа членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а утверждает его суд. То есть это полностью независимый процесс", - отметил представитель пресс-службы компании.
Он согласился, что ситуация у компании непростая, но к ней стоит относиться трезво: "Это последствия санкционной турбулентности, в которой живет бизнес. Такие риски - часть предпринимательства и развития бизнеса. Наша задача - не сетовать на обстоятельства, а работать в этих условиях и решать вопросы. Чем мы сейчас и занимаемся. Как и тысячи других компаний в нашей стране, которые сталкиваются с подобной ситуацией".
Вчера, 26 августа, генеральный директор SR Space Олег Мансуров сообщил в Telegram-канале, что с самого основания SR Space холдинг придерживается принципа открытости: "Хочу честно рассказать, где мы находимся. Несмотря на все новости и отсутствие инвестиций, мы продолжаем работать. Да, нас уже не 140, как прошлой осенью, но команда сохранила инженерное ядро. И эти люди остаются не ради зарплаты, а потому, что верят в русский космос и в то, что именно сейчас стране особенно нужны такие проекты. Мы продолжаем разработку многоразовой ракеты и планируем летные испытания возврата первой ступени. Направление спутников не останавливалось ни на день - в работе пять аппаратов, о которых мы заявляли ранее. Направление по работе с данными развивается стабильно, и есть интерес со стороны заказчиков".
Олег Мансуров напомнил, что его компания государственного финансирования пока не получает: "Система поддержки венчурных проектов такого масштаба в России еще только формируется. Банки и институты развития в условиях высокой ставки также не инвестируют. Но именно поэтому наш опыт важен - он помогает выявлять и совершенствовать слабые места системы. Мы продолжаем работу с инвесторами. И да, помощь нам нужна уже сегодня, и мы искренне благодарны каждому, кто помогал раньше и помогает сейчас. Кто-то поспешил нас похоронить и порадовался решению суда от 25 августа. Но мы уже подали апелляцию: при рассмотрении были нарушены процессуальные нормы и наши права. Юридическое лицо продолжает работать, а мы ведем хозяйственную деятельность и близки к новым результатам".