Москва ТЕЛЕКОМ

Минцифры и операторы гарантировали доступ россиян к социально значимым сервисам

Минцифры и операторы гарантировали доступ россиян к социально значимым сервисам

02:30 08 сентября 709 Пожаловаться на новость
Источник: ComNews

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило, что ведомство и операторы связи разработали решение, обеспечивающее доступ жителей России к востребованным онлайн-сервисам в периоды ограничений работы мобильного интернета. В список вошли соцсети, маркетплейсы, навигаторы, такси, службы доставки, супермаркеты, личные кабинеты операторов связи. Позже к списку добавятся Госуслуги, платформа для дистанционного голосования, сайты президента и правительства РФ.

"Операторы уже обеспечивают доступ к этим сервисам в пилотном режиме. Для доступа к интернет-ресурсам не требуется дополнительной идентификации и прохождения капчи", - гласит сообщение.

Цель такого решения - уменьшить градус неудобства граждан, вызванного отключением мобильного интернета.

Представитель пресс-службы Минцифры РФ не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

Представитель пресс-службы ПАО "Мегафон" отметил, что механизм из сообщения министерства уже работает на сети компании по всей России. По его словам, помимо ресурсов из списка, абонентам всегда доступен сайт "МегаФона" и приложение оператора.

"В сети "Билайна" заработал перечень приложений и сайтов, которые остаются доступными даже в случае ограничений интернета по независящим от оператора причинам. Цель этого решения - обеспечить клиентам доступ к ключевым онлайн-сервисам, необходимым в повседневной жизни", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "Вымпелком" ("Билайн").

По его словам, абонентам в случае отключения интернета доступны сайт и мобильное приложение оператора, Госуслуги, обращения в ведомства через госсервисы, такси, музыка, кино, доставка "Яндекса" и Wildberries, социальная сеть "ВКонтакте" и мессенджер Max. Представитель пресс-службы "Билайн" отметил, что "белый список", одобренный Минцифры РФ, со временем расширится.

"Техническая инфраструктура Т2 функционирует в соответствии с требованиями федеральных и региональных властей. В целях поддержки клиентов и по согласованию с регулятором компания внедрила систему постоянного доступа к избранным онлайн-ресурсам в зонах действия ограничений. Это дает возможность абонентам пользоваться важными сервисами при строгом соблюдении мер безопасности", - отметил представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (Т2).

Он подтвердил работающий "белый список", аналогичный другим операторам связи и добавил, что абоненты сети будут иметь доступ к онлайн-платформе Avito, Rutube, сервисам Mail.ru.

По словам заместителя генерального директора по коммерческой деятельности Т2 Ирины Лебедевой, решение позволит россиянам сохранить доступ к социально значимым онлайн-ресурсам в зонах действия ограничений. Она назвала новое решение компромиссным вариантом, который как решает проблему доступа абонентов к онлайн-сервисом, так и соблюдает требования безопасности.

"Решение разработано совместно с профильными ведомствами и поддерживает баланс между защитой критической инфраструктуры и поддержкой граждан. Мы продолжим отслеживать обратную связь от абонентов и при необходимости расширять список доступных ресурсов", - сказала Ирина Лебедева.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, белый список лучше, чем ничего, однако он создает неравные условия для тех магазинов и сайтов, которые в него не вошли. Это может привести к укрупнению, что не очень хорошо для экономики. Эльдар Муртазин отметил, что список будет расширяться, и выразил опасения, что приложения в нем будут плохо работать, так как сложно обеспечить доступ ко всему функционалу.

"Список одинаков для всех операторов без исключений, но есть некоторые разночтения. Это всецело история про отключение интернета и доступ к сервисам при сложных условиях. На мой взгляд, интересен пример Татарстана. Там предложили ограничение по скорости в 200 кбит/с, но доступ есть к любым ресурсам", - заключил Эльдар Муртазин.